Показать сообщение отдельно
Старый 25.04.2012, 08:31 Язык оригинала: Русский       #28
Гуру
 
Аватар для artcol
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 12,083
Спасибо: 6,209
Поблагодарили 6,552 раз(а) в 3,043 сообщениях
Репутация: 12904
Отправить сообщение для artcol с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
А я ничего не осуждаю - я дал мнение об этом фильме професионалов - кинеметографистов и критиков.
Но мне, признаюсь, чтобы насторожиться и не смотреть, было достаточно положительных комментарий определённых лиц об этом фильме.
Цитата:
Ruskino.ru - Светлана Степнова - "Шапито-шоу" обязательно к просмотру всем поклонникам хорошего, веселого, зрелищного кино, а также тем, кто ходит в кинотеатр отдыхать после тяжелого трудового дня. Не бойтесь страшных слов "артхаус" и "авторская картина" – эта история будет интересна и понятна всем и каждому! Начинать можно с любой части, но я бы рекомендовала сначала посмотреть "Любовь и дружбу", поскольку в финале "Сотрудничества" раскрывается небольшая, но существенная загадка сюжета.
Цитата:
Newslab.ru - Сергей Мезенов - Абсолютная серьёзность их драматургических намерений соотносима лишь с бесконечной ироничностью их же отношения ко всякой серьёзности. И хотя эти вещи вроде бы должны быть взаимоисключающими, в «Шапито-шоу» они, презрев все выкладки про невозможность встречи всесокрушающей силы и непреодолимого препятствия, не обнуляют друг друга, а три с половиной часа танцуют на наших глазах диковинный парный танец. Вердикт Кочерыжкина — к дьяволу стеснение — лучшее русское кино за чёрт знает сколько лет
Цитата:
Film.ru - Ольга Шакина

В "Шапито-шоу" впервые была правда. Во время просмотра на ММКФ зал заходился хохотом над каждым словом — это была радость узнавания: "Нашими словами говорят". Сценарий "Шапито-шоу" и правда под завязку нашпигован шутками — а что остается попавшему в неудобную ситуацию, как не отшучиваться, на худой конец — рассказывать анекдоты? Из этого постмодернистского потока историй, реприз, афоризмов, цитат и состоит на первый взгляд дробное, на деле же — в своей дискретности беспримерно цельное почти четырехчасовое полотно. Веселое и легкое к просмотру, но в итоге оставляющее опустошенным.
Цитата:
Filmz.ru - Анатолий Ющенко -
«Шапито-шоу», предусмотрительно поделенное на две серии, длится в общей сложности три с половиной часа: в первой нам подробно рассказывают про «любовь и дружбу», во второй — не менее обстоятельно про «уважение и сотрудничество». Если размашистый хронометраж и необходимость покупать два билета в кино не сильно напугают, готовьтесь к тому, что время и деньги окупятся сразу же после просмотра.
Полные тексты рецензий здесь

Цитата:
Цирк расходящихся тропок
Лидия Маслова о фильме "Шапито-шоу" Сергея Лобана (Kommersant.ru)


Вся галерея 5
Лучший российский фильм как минимум прошлого года, "Шапито-шоу", удостоенное спецприза жюри на Московском кинофестивале, долго не могло протиснуться в кинотеатральный прокат, в том числе и по причине необычного формата: картина состоит из двух частей, каждая из которых, в свою очередь, содержит две новеллы, и длится все удовольствие больше трех часов. Но это тот редкий случай, когда во время просмотра не развлекаешь себя размышлениями, что можно было бы сократить, а наоборот — по окончании 3-часового представления с 15-минутным антрактом хочется попросить еще немножко чего-нибудь в этом роде, уж больно оригинально авторы, сценарист Марина Потапова и Сергей Лобан, смотрят на окружающий мир, в котором, в общем-то, ничего необычного не происходит.

В "Шапито-шоу" с точки зрения сюжета все как раз довольно обыденно: мальчик с девочкой знакомятся в сети, назначают встречу в реале и едут в Симеиз, глухонемой пекарь встречает новых друзей и едет с ними в Симеиз, отец встречается со взрослым сыном и везет его в Симеиз, продюсер находит двойника Виктора Цоя и оказывается с ним в Симеизе. Главная достопримечательность этого кинематографического Симеиза — черный шатер, в котором каждый вечер разыгрывается шоу двойников: Мэрилин Монро сдирает скафандр с космонавта, под которым обнаруживается медведь, вскоре гибнущий от руки тореадора, Элвис Пресли умоляет полюбить его нежно, болтаясь над сценой на канате и сшибая со столиков зрителей стаканы и бутылки, Майкл Джексон исполняет песню про Мойдодыра и танцует с гигантским умывальником, Фредди Меркьюри показывает акробатический этюд с гитарой и настаивает: "Пусть длится шоу!" Управляет балаганом явно безумный режиссер Шпагин, которого играет киновед Александр Шпагин, имеющий в определенных кругах репутацию не менее безумную. Это один из принципиальных моментов лобановской режиссуры, строящейся на разрушении штампов и разрыве шаблонов: профессиональных актеров у него меньше, чем непрофессиональных исполнителей, которые, в сущности, играют сами себя. Скажем, в последней новелле про сотрудничество продюсер Сергей Попов в роли продюсера Сергея Попова демонстрирует минимальный зазор между кино и жизнью, иллюстрируя то обстоятельство, что любой человек во всей его нелепости и странности (а нелеп и странен каждый человек по определению) представляет собой ходячий артефакт, законченное произведение искусства, не требующее специального режиссерского вмешательства и готовое легко открыться внимательному и незашоренному взгляду. Этот взгляд не выискивает в окружающей реальности какие-то исключительные, ни на что не похожие объекты, а, напротив, в самом заурядном объекте высвечивает его исключительность, уникальность. В системе координат "Шапито-шоу" неважно, Элвис ты, Шпагин или Попов — с точки зрения всевышнего режиссера, перед которым люди разыгрывают свой бесконечный спектакль, все персонажи одинаково интересны и эстетически убедительны.

Такой демократичный взгляд на мир как тотальное шапито и населяющих его актеров содержал в зародыше первый фильм Сергея Лобана — снятая в 2005-м году "Пыль", которая сразу заставила запомнить имя режиссера, но могла еще показаться каким-то несерьезным формальным экспериментом, легкомысленной шуткой молодого автора, ищущего нестандартные приемы и нащупывающего неизбитый, не отягощенный штампами кинематографический язык. Через несколько лет выяснилось, что никакого нового языка и не нужно: "Шапито-шоу" — вполне традиционное кино в самом классическом и внушительном смысле слова, полотно эпического размаха, легко вписывающееся как в конкурс главного государственного кинофестиваля, так и в повседневную жизнь зрителя, который растащит "Шапито-шоу" на цитаты и в ком-то из персонажей неизбежно узнает себя. Так же неизбежен и общий финал всех четырех новелл, в котором шапито сгорает, но выдать эту концовку — такой же спойлер, как сообщить заранее, что человек в конце жизни умрет. В "Шапито-шоу" все персонажи остаются живы. Умирают, портятся, изживают себя отношения между людьми, каково бы ни было их содержание: в качестве четырех базовых компонентов человеческого взаимодействия фильм рассматривает любовь, дружбу, уважение и сотрудничество, которые все терпят одинаково комический крах, однако фатальная невозможность сохранить их совершенно не отменяет нормального человеческого желания немедленно начать строить новый балаган на пепелище старого.
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/1848971?themeid=102
...................
Добавлено через 7 минут
Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Чем пошлее комедия, чем ниже уровень юмора в ней, тем большая популярность у "ширнармасс" ждёт такой, с позволения сказать, фильмец.
Цитата:
По сравнению с затянутой и явно переоцененной «Пылью», «Шапито-шоу», конечно, большой шаг вперед. Однако то, что режиссер Сергей Лобан называет себя современным Гайдаем говорит разве что об ограниченности его круга общения. Фильмы Гайдая были смешны для всех, от доярки до профессора, а «Шапито-шоу» наиболее близко современным городским интеллектуалам – молодым и среднего возраста. Возможно, восторги вокруг этого фильма действительно чрезмерны, но людей можно понять – в России действительно очень давно не снималось простых хороших интеллигентных комедий.




Последний раз редактировалось artcol; 25.04.2012 в 08:58. Причина: Добавлено сообщение
artcol вне форума   Ответить с цитированием