Цитата:
|
Уезжая из предвоенной Праги, Добужинский оставил большую часть личного архива, включавшую рисунки и фотографии. Именно эти работы художник так старался вернуть, десятилетиями переписываясь с хранившими их русскими эмигрантами, Валентином Булгаковым и Николаем Зарецким.
|
Очень надеюсь, что это было написано по ошибке, а не потому, что исследователям не удалось найти достоверные сведения и они что-то нафантазировали в поисках сенсаций.
М.В.Добужинский не мог уезжать из предвоенной Праги, потому что никогда там не жил. И не мог переписываться десятилетиями с Н.Зарецким, потому что первое письмо от Зарецкого с информацией об архиве получил в начале 1946 года, а в самом конце 40-ых Зарецкий переехал в Париж и никакого отношения к архиву уже не имел, т.к. оставил его на хранение в Славянской Библиотеке в Чехии. В письме от 22 марта 1950 года он жалуется, что с конца 1948 года не получает от Добужинского ответов. Получается, что их переписка по поводу архива длилась с начала 1946 по конец 1948 года, т.е. около 3 лет. Да и изначально эта часть архива (семейные портреты) была там оставлена не в связи с созданием музея, а гораздо позже, только в 1944 году была передана на хранение Зарецкому Всеволодом Мстиславовичем Добужинским (младшим сыном), потому что тот попал в лагерь для перемещённых лиц и там хранить архив было небезопасно.
Письма Зарецкого М.В.Добужинскому находятся в моей коллекции. Если кому-нибудь любопытно, то прикладываю скан конверта, в котором Добужинский хранил список вещей из "Пражского" архива. Маргиналии красным карандашом сделаны рукой Добужинского.