Цитата:
Сообщение от Fed
Хотя считается, что Кириак Костанди вообще не писал морских пейзажей, но на единственном виденном мною и приписываемом ему - изображено довольно не интересно просто море-вода в реалистичной манере (может учебная картина ?).
Харлампий старался изображать берега, море с почти обязательной лунной дорожкой и парусник. В таком романтическом духе фэнтези.
Так что если и есть, что отличать, то сделать это можно с 1 раза.
"салонные, но добротные" относительно того времени это как ? Айвазовский, например это - салонный или какой ?
|
К.КОСТАНДИ писал морские пейзажи /крымский берег, шторм, суда в море и др./ ,но в продаже они редко появляются, да их и очень мало, так как маринистом и не был. А вот Х.Костанди в основном писал марины и надо признать весьма эффектно, и для покупателей весьма приятно.В кабинете повесить весьма не дурно. А вот Айвазовского в двух предложениях не опишешь. Почти во всех провинциальных музеях есть свой айвазовский.И если не знать настоящего Айвазовского ,подумаешь, что писал ученик начальных классов художественной школы.Но это не мешает восклицать ценителям- "ах Айвазовский ,ах Айвазовский. А это и вовсе не Айвазовский, хорошо ,что работа ученика подписанная учителем для поддержания штанов, а то просто подделка. Из 6000 его картин 20-30 процентов просто гениальных, значительная часть добротных коммерческих, в том числе прямо скажем салонных, часть картин учеников, но подписанных мастером, но есть картины просто слабые.А так как есть и слабые, то почему бы не заняться подделкой прекрасно зная какая у нас экспертиза. Вот и наводнены все салоны необъятной России айвазовским.