Гуру
Регистрация: 29.08.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,674
Спасибо: 8,645
Поблагодарили 3,910 раз(а) в 1,158 сообщениях
Репутация: 7825
|
Насколько я понимаю, в этой теме http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=88341 уважаемая LCR планирует выложить пост за постом весь свой перевод. Моё сообщение, хоть и относится к этой теме, но, чтобы не дробить текст выкладываемой LCR книги, сношу в Оффтоп:
Всем, кто интересуется Вильденштайнами хотелось бы порекомендовать также эту книгу:
Владимир Виссон. "Судьба жить искусством. Мемуары директора нью-йоркской художественной галереи "Уилденстейн".
Читать дальше...
Цитата:
Вы должны быть дипломатом, бизнесменом, знатоком искусств, гурманом, донжуаном, рекламным агентом и специалистом по связям с общественностью ", - такое напутствие получил Владимир Виссон при вступлении в должность начальника Отдела выставок антикварной галереи "Уилденстейн". Она имела главное представительство в Нью-Йорке, а также отделения в Париже, Лондоне и Токио. В 1870 году родоначальник антикварной династии Натан Уилденстейн открыл маленькую лавочку старых картин в маленьком французском городке Витри-ле-Франсуа. В 1872 году Натан купил Буше за 200 франков, а продал за 200 000 франков. А уже в 1903 году неутомимый Натан открывает галерею в Нью-Йорке, на Пятой авеню.
Виссон проработал в этой галерее более четверти века, на его счету организация более 150 выставок. Именно здесь в 1940-х годах "раскручивались" импрессионисты. Он был хорошо знаком с Джоном Кеннеди, Дэвидом Рокфеллером, Игорем Стравинским, Э.М. Ремарком и многими другими знаменитостями, потому что ... все они были коллекционерами и любителями искусства.
Выходец из России, сын крупного киевского коммерсанта Виссон стал крупнейшим галеристом мирового масштаба. Получив прекрасное образование в Париже, где его семья обосновалась в 1920-х годах, владея пятью языками, неплохо изучив многие европейские музеи, Виссон как будто всю первую половину жизни готовился к антикварной деятельности. Работая у Уилденстейнов, он досконально изучил законы арт-бизнеса и щедро делится своими знаниями в этой книге. Главу "Искусство торговать искусством" можно изучать как правила антикварного бизнеса. На русском языке подобное издание появляется впервые. Ему мы обязаны дочери галериста, подготовившей мемуары к печати, и московскому издательству Р. Валент.
http://www.kultura-portal.ru/tree_ne...&rubric_id=307
|
Цитата:
`Судьба жить искусством` - перевод с английского мемуаров Владимира Виссона (1904 - 1976), изданных посмертно в Нью-Йорке. Замечательный знаток живописи, получивший широкое признание в Америке, автор этой книги родился и провел свое детство в России, но после революции 1917 года был увезен родителями во Францию. В начале Второй мировой войны он эмигрировал в США, где стал директором `Уилденстейна`, самой крупной галереи мира, осуществив здесь целый ряд начинаний международного культурного значения. Это - десятки ярких экспозиций таких великих мастеров, как Рубенс, Гойя, Ван Гог, Ренуар, Сезанн и Гоген; крупномасштабные выставки `Образ ребенка в искусстве четырех столетий`, `Рождение импрессионизма`, `Пейзаж` и `Портрет`; серия конкурсов на лучшие работы среди европейских и американских живописцев.
Охватывая все основные этапы жизни и работы автора в Европе и Америке, публикуемая книга представляет множество интересных людей и явлений в мире искусства. Наряду с портретными зарисовками таких знаменитостей, как писатели Иван Бунин, Эрих Мария Ремарк, Сомерсет Моэм, композитор Игорь Стравинский, больших художников, кураторов крупных музеев и известных собирателей картин, Владимир Виссон рассказывает о секретах успешных операций на художественных рынках, а также о новейших течениях в живописи, музейном и частном коллекционировании. Настоящая публикация подготовлена дочерью автора - Линн Виссон, которая написала предисловие к мемуарам специально для читателей России. Фотографии и документы взяты из нью-йоркского архива семьи Виссон.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/1276649/
|
Осенью прошлого года книгу Владимира Виссона можно было купить в "Русском Зарубежье" на Таганке, но тираж маленький, вряд ли она ещё есть:
http://www.kmrz.ru/
Фотографии:
1. Владимир Виссон ( 1904 - 1976 )
2. Vladimir Visson "Fair warning" - издание на английском языке
3. Владимир Виссон "Судьба жить искусством" - издание на русском языке
Цитата:
Сообщение от LCR
|
Цитата:
Сообщение от LCR
В Париже он забрался в Лувр, он не выходил оттуда десять дней. В течение десяти дней он смотрел. Наблюдал. Старался понять. Смотрел снова и снова. Воспитывал свой глаз.
Даниэль, важны лишь две вещи – любить Францию и ходить в Лувр.
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=88341
|
Цитата:
Сообщение от K-Maler
Хождение в Лувр поразительно, оно свидетельствует о том, что этот человек был подлинно умен. Это простое, на вид, соображение - как следует познакомиться с предметом дела, которым собираешься заняться, не всем приходит в голову...
http://forum.artinvestment.ru/showthread.php?t=88341
|
Не удержусь - приведу небольшую цитату из Александра Бенуа:
Читать дальше...
Цитата:
Вообще "на рынке" таких вещей, как те, что в первую очередь разбазарили большевики, как "Благовещение" Ван Эйка, как "Поклонение волхвов" Ботичелли, как "Мадонна Альба" Рафаэля или как ещё десять или двадцать Рембрандтов, словом, таких произведений, которые придавали исключительное значение Эрмитажу, больше не попадается. Вся беда в том, что большевики не осознали того, что картины эти не только какие-то "заурядно-хорошие", "общепризнанные" и "знаменитые" картины, а что это высшие точки художественного творчества, что обладание ими является совершенно исключительным счастьем, таким счастьем, какого, очевидно, ни они сами, ни Россия в целом не заслуживали.
Многие ли в "русской общественности" и прежде испытывали подлинный пиетет к этим вещам, многие ли вообще находили время "зайти" в Эрмитаж, а зайдя, совершить своего рода ритуал поклонения перед этими и другими равноценными с ними произведениями? Приходится признать, что очень немногие, и уж , наверное, не совершали никогда такого ритуала те, кому было суждено после перемены всех жизненных условий занять положение каких-то культурных вождей России.
Сказать кстати, за все годы, что я состоял ( вполне приличествовало бы здесь выражение "имел честь состоять" ) заведующим эрмитажных собраний, я никого из этих вершителей российскими судьбами в его стенах не видал - если не считать приставленных к нам советских полицейских с товарищем Ятмановым во главе и если не считать самого Луначарского, который, впрочем, "забегал" в Эрмитаж только для того, чтобы произнести какую-либо очередную пропагандную речь перед "работниками искусств" всяких рангов...
Александр Бенуа "Разрушение старины" ( "Художественные письма 1930 - 1936 ", "Галарт", М., 1997 г. )
|
Последний раз редактировалось I-V; 07.03.2012 в 21:49.
|