Надо сказать, что наша встреча с Натальей была не очень продолжительна - я торопился на поезд, за окном вечерело и, к сожалению, многие работы были по разным причинам недоступны для просмотра. Тем не менее, общее впечатление составить всё-таки удалось: первое, и едва ли не самое важное: Наталья, если можно так выразиться "фактурист" от Бога. Её картины надо обязательно смотреть живьём. Иначе невозможно испытать то удовольствие, которое получаешь от нахождения рядом с этими шероховатыми, колористически приглушёнными вещами, словно потрескавшимися или беспощадно ободранными.
Наталья иногда любит подмешивать к краскам песок, итог - такие замечательные работы, как маленький, но ощутимо весомый "Пляж в Валенсии" ( Наталья долгое время жила в Испании, но зимняя испанская стужа ( да-да не смейтесь - она не пустяк и не выдумка!) выгнали её в Петербург, где могучие чугунные батареи надёжнее распахнутых всем ветрам очагов ).
Там ( на картине ) россыпь побуревших от бурь и палящего зноя зонтиков, написанных плотными вздутыми мазками, теснится в царапающих пластах песочно-красочного пляжа, едва уместившегося на грубом вертикальном холстике.
В графике её техника это, безусловно, гуашь. Засохшие потёки краски, шершавые мазки - всё это её стихия, в ней она, как рыба в воде.
Как и её живопись, Наталья человек сложный и одновременно очень интересный. Как и в её живописи в ней борются тяга к свету, цвету, красочной насыщенности ( это Испания, в которую художница очевидно влюблена ) со стремлением уйти в тень, слиться с пасмурными пространствами, набитыми гаражами, ржавыми опорами электропередач, облупленными заборами ( это Петербург, который её вдохновляет )... где во всём этом истина сказать трудно, т.к. искренней Наталья жаждет быть и там и здесь. Но вот, что победит - рано или поздно расскажет её искусство.
|