Сообщение от Seriy
Сегодня народ звал меня на митинг, сам я рвался в студию рисунка, потому что сегодня вечером там ставят двойную композицию ню - мужчина и женщина, никогда не рисовал пару, просто нетерпелось проверить себя и вообще страшно интересно ...но... как вдруг...судьба уготовила мне другой план на вечер.
Несколько дней назад на мой сотовый раздается звонок:
- Вы художник Иксигон? Это Первый канал российского телевидения, такая-то такая-то. Мы хотим взять у Вас интервью, Вы согласны?
- А что есть такие, кто отказывается?
- У нас на канале готовится передача, посвященная русскому авангарду и юбилеям выставок "Бубнового Валета". Говорят, что художник Иксигон - это русский авангард сегодня, правда ли это это?
- Да, это правда.
- Мы всё уже прочли о Вас и о Вашей выставке и у нас к Вам есть встречное предложение. По Москве бродят слухи, что выставка Иксигона в ЦДХ "Возвращение черного квадрата" - на самом деле постмодернисткая акция какого-то крутого куратора контемпорари и все выставленые там картины, на самом деле, привезены из запасников Музея изобразительных искусств им. Пушкина на Волхонке, поэтому зал №7 так тщательно круглосуточно охранялся. Художник Иксигон должен под прицелом телекамер в присутствие корреспондента Первого канала написать картину в стиле Иксигона и "Бубнового Валета" от начала и до самого конца. Вы это сможете?
- Ну, если Вы готовы сидеть со мной, по меньшей мере, часа три, то смогу, но небольшую картину.
- Хорошо, готовьтесь, мы едем к Вам!
Я проверил номер телефона, с которого мне звонили, да, это Останкино.
Встреча переносилась и , по закону падающего бутерброда, состоялась сегодня, когда я рвался в студию рисунка.
Я решил написать зеленые яблоки на красном фоне, для ТВ экрана должно быть простое и ясное решение, какая-нить "День сменяет Ночь" не подходит - на экране будет страшной кашей. Пошел купил Гольден пять штук. Обычно я не пользуюсь черной краской, но ради такого бубнового случая попользовался, но белое- ткань и фарфор всё-равно написал в стиле Иксигона, а не Машкова с Куприным.
Беседа наша была интересной. Ребята привезли кучу аппаратуры, огромную камеру НД и всё такое, работали не спеша, качественно и серьёзно, пришлось даже мебель подвигать- мешала. Я одел фартук- им так больше нравилось и махал кистью с краской перед лицом корреспондента.
Потом мы пили чай, я рассказывал им о русском авангарде, романе Габриелы Мюнтер с Кандинским и о том, что от этого романа осталось (висит сейчас в Пушкинском - мюнхенская коллекция "Синего Всадника").
Выяснить, почему выбор пал на Иксигона, мне не удалось, "сказали- поезжайте, возьмите интервью у Иксигона, мы и поехали".
Выйдет ли это в эфир и когда- неизвестно, должно было выйти завтра, но приболел один очень известный человек, который должен сказать в этой передаче что-то важное о русском авангарде, когда он поправится, тогда снимут с ним беседу и станет ясно, что и как.
В любом случае, у меня осталась вот эта картина, первая , написанная после выставки. Она немного недописана- ножки яблок я могу дописать только по-сухому и еще кое-что поправить, но на экране ТВ зрители ее увидят именно такой, 60х45, х.м. Если увидят , конечно...
P.S. Большое спасибо тому человеку, кто подал Первому каналу такую прекрасную идею! :-)
|