Неформальное искусство
Этот термин применяется к различным направлениям абстрактного и жестуального искусства, возникшим в Париже в 1945-1960 гг.
Художники этой тенденции используют случайно возникающие эффекты (пятна и т.д.), они отрицают важность рисунка, технического мастерства и вообще традиционную концепцию живописи, которая культивирует идею законченного произведения, которое художник создает при помощи предварительных этюдов и эскизов. Для них характерны: спонтанность жеста, экспрессивное употребление материалов; отказ от воспроизведения предмета в пользу выражения сюжета, то есть самого художника.
Жан-Мишель Атлан (Jean-Michel Atlan) см. КоБрА (CoBrA)
Пьер Сулаж (Pierre Soulages) см. в Новой Парижской школе
Николя де Сталь (Nicolas de Staël) см. в Новой Парижской школе
Жан Дюбюффе (Jean Dubuffet) см. в Новой Парижской школе
Ханс Хартунг (Hans Hartung) см. в Новой Парижской школе
Жерар Шнедер (Gérard Schneider) см. в Новой Парижской школе
Жорж Матье (Georges Mathieu) см. в Новой Парижской школе
Камий Бриен (Camille Bryen) см. в Новой Парижской школе
Вольс (Wols) см. в Новой Парижской школе
Арнульф Райнер (Arnulf Rainer) 1929
Брам Ван Вельде (Bram Van Velde) 1895-1981
Антони Тапьес (Antoni Tàpies) 1923