Показать сообщение отдельно
Старый 10.12.2011, 05:46 Язык оригинала: Русский       #32
Гуру
 
Аватар для artcol
 
Регистрация: 13.09.2008
Сообщений: 12,073
Спасибо: 6,205
Поблагодарили 6,552 раз(а) в 3,043 сообщениях
Репутация: 12904
Отправить сообщение для artcol с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от fross Посмотреть сообщение
А почему Вы так категоричны, между прочим на сайте тема падения спроса на русское искусство все чаще появляется в статьях по анализу рынка, а вот и в недавнем интервью:
http://artinvestment.ru/invest/inter...popoffart.html
Закрыть глаза и громко крикнуть чур меня?
Хорошее интервью. Дикость конечно же должна быть преодолена - или рынку капут. Респект интервьюируемому и интервьюеру.

Добавлено через 4 минуты
Цитата:
Сообщение от sportsmen Посмотреть сообщение
Постараюсь описать все аспекты снижения активности спроса.

1) Глобализация. Во времена закрытого СССР, широкого выбора у советских коллекционеров (или простых граждан-эстетов) не было. Было только советское искусство, и больше никакого. Поэтому приходилось выбирать только из доступного, т.е. - русского-советского направления. Западное искусство было закрытым от взоров советских граждан, и его можно было видеть только на редких выставках в Москве или очень редких цветных альбомах. Но никакой доступности у советских граждан это купить не было в помине. Ажиотаж к русскому искусству всегда был искусственным, как в советское время был дикий ажиотаж к российским автомобилям. Совсем не потому, что они были настолько хороши своими качествами, а просто потому, что другого выбора у наших граждан не было, да и еще были в тотальном дефиците. Сейчас эти убогие автомобили почти даром никому не нужны, а ведь еще каких-то лет 25 назад на них меняли квартиры в Москве.

2) Предубеждения. В нынешние времена, когда границы открыты и можно покупать в мире даже не выходя из своей урюпинской мазанки, выбор стал полнообъемным и очевидным. Теперь простому постсоветскому эстету предстоит выбор, чем украсить собственные стены, - работами русского художника или западного. И надо честно сказать, что теперь подавляющее большинство предпочитают украшать свои стены работами старых европейских мастеров, чем русско-советским искусством. Даже не из-за эстетической точки зрения, а скорее уже из-за сформировавшегося мнения на всем пост-советском пространстве: отечественное - значит заведомое дерьмо. И этой аксиоме свято следуют абсолютно все наши граждане, предпочитая иметь дело с западным, чем с отечественным. И даже не важно, чего касается эта аксиома, хоть водопроводных прокладок, хоть топовым искусством. И хоть ты тресни, разубедить наших граждан не получится, все свято уверены, что западное куда выше, лучшее, надежнее, ценнее и так далее, чем родное отечественное. И надо сказать, они абсолютно правы: куда касаются руки наших граждан, там хорошего быть не может в принципе. А из-за этого и страдает русское искусство.


3) Фактор спроса. Во времена СССР мы все жили в СССР. Нынче же огромная масса бывшего советского населения живет в Европе и Америке. Даже не сомневаюсь, в какое искусство предпочитают вкладывать деньги эти русскоязычные американцы, европейцы, австралийцы. На всех аукционах русского искусства в загранице рулят наши нувориши, которые уже давно чисто номинально называются "россиянами", а сами со своими семьями постоянно живут в своих Лондонах, и Парижах. Трудно представить себе Абрамовича, уехавшего на ПМЖ в Лондон, и купившего в России футбольный клуб Спартак (Нальчик). Зато хорошо представлю себе, как Абрамович приехав на ПМЖ в Лондон покупает себе местный Челси. Аналогичная история с искусством. Уехавшие на ПМЖ предпочитают покупать местное искусство, или хотя бы искусство одного единого континента. Русский олигарх из Лондона с радостью купит итальянского Модильяни или французского Писсарро, так как европейское искусство одинаково ценится во всех странах Европы. Но такой олигарх будет чесать репу на русских торгах лондонских аукционов, обдумывая - стоит или нет. Поэтому русских богатеев сейчас полно на аукционах западной живописи, они активно вкладывают деньги в топовых мастеров Европы. И этих русских богатеев все меньше на аукционах русского искусства, они точно теряют (или уже потеряли) интерес. Для них, живущих в замках Англии и Франции, все русское искусство, это типа аналогия русскому автомобилю, русскому дому отдыха, русскому горнолыжному курорту, русскому самолету и так далее. Им это не интересно, не хочется, не вызывает желания.

4) Деградация и упадок культуры в России. Тут даже говорить нечего, итак все видно. Уровень культуры в России стремительно приближается к африканскому уровню, а интеллектуальный уровень уже там. Россия превращается в самое настоящее подобие примитивной Африки, со всеми сопутствующими атрибутами: средневековье, феодализм, поклонение истуканам, беззаконие, анархия власти, рабство, произвол, сбрендившей власти. Культурный облик нынешнего поколения выражается в айфонах, крутых тачках, ночных клубах, оттяга в загранице и всего прочего, так мало напоминающую уровень культуры в советском обществе. Молодое поколение не интересует традиционное искусство в галереях и выставках, там "кайфа" нет. Иное дело, компьютерные игры, туссовки, дискотеки, пиво, трах. Все это ставит жирный крест на отечественном искусстве. Если его не ценят у себя дома, то в загранице он тем более не будет ценится, ну может кроме самых редчайших исключениях.

5) Иммиграция. Не секрет, что огромное количество российских граждан желают уехать из Россию в любую нормальную страну. И это не самая плохая прослойка российского общества. Просто нормальный человек, видя во что превращается Россия, имеет стойкое желание свалить подальше из этой клоаки. Ему хочется жить в нормальной стране, в нормальном обществе, в нормальном социуме, с нормальным правительством. У каком искусстве может идти речь, если хочется бежать из этой страны? И кто этого хочет больше всего - пропитые слесари или нормальные инженера? Вот в том-то и вся соль, что потенциальные покупатели искусства хотя сбежать, а не слесари, у которых вся радость в бутылке, и им вполне хорошо живется в России. Что такое - "нынешняя Россия"? Это, образно говоря, корабль Титаник, который давно дал течь и медленно, но верно, погружается в пучину. На спасательных лодках уже расположилась вся элита корабля, вся главенствующая команда, включая капитана, и всего их ценного имущества, даже маленьких собачек. А простые пассажиры остались на тонущем Титанике. Так о каком искусстве могут думать пассажиры Титаника?
sportsmen, единственная ценность Вашей эскапады - в том, что Вы подали все структурировано, и можно так же структурировано дискутировать по этим поводам. А так - Вы в корне не правы. Русский арт-рынок дик, особенно в своем среднем сегменте. Но это лечиться - поэтому не фатально. Отражением рынка в какой степени является форум - и по нему многие положительные тенденции видны.




Последний раз редактировалось artcol; 10.12.2011 в 05:58. Причина: Добавлено сообщение
artcol вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо artcol за это полезное сообщение:
fross (11.12.2011), iside (10.12.2011), Maskit (10.12.2011)