Гуру
Регистрация: 29.04.2008
Адрес: Париж
Сообщений: 6,211
Спасибо: 18,677
Поблагодарили 38,262 раз(а) в 5,446 сообщениях
Репутация: 29882
|
«Пахари» будут выставлены на торги
Это типичная газетная статья - написана явно некомпетентным человеком, пристрастная, путаная, кишит неточностями... Теперь вы знаете, как я отношусь к прессе 
Но все равно, по-моему, интересно, я об этой истории не знала - или забыла, вот, смотрите:
«Сюд-уэст», 12.01.
Тринадцатого декабря 2003 г. картина, под названием «Пахари», приписываемая Ван-Гогу и выставленная на аукцион в Портэ (регион Жиронды) с начальной ценой в 2 млн. евро, была снята с торгов. Четверо потенциальных покупателей уже подтвердили свои намерения. Но лаконичный отзыв музея Ван-Гога в Амстердаме, в котором оспаривалось авторство художника, был подхвачен всеми СМИ и послужил причиной отмены торгов. Французская юстиция отказалась вынести решение в этом конфликте собственника картины с амстердамским музеем, признав себя некомпетентной, поэтому хозяин работы решил пойти на риск – картина будет выставлена на аукцион в ближайшие недели.
Читать дальше...
Положительные результаты экспертиз
С того самого дня 1991 года, когда он раскопал эту картину на блошином рынке в Монтрей (пригород Парижа – это полудикий блошиный рынок , где продается масса краденых вещей, он совсем не похож на благообразный и очень дорогой – что немешает ему кишеть подделками - «официальный» блошиный рынок в Клиньянкуре), Пьер Лямперёр предпочитал оставаться в тени – надо полагать, из боязни, что к нему будут подступаться всякие жулики. «Я всегда верил в эту картину. Терять мне нечего. Теперь я буду защищать мою картину открыто» - говорит этот пятидесятилетний бывший охранник одного из парижских музеев. Он покинул столицу и обосновался в регионе Бордо, где он скромно живет, выполняя разные мелкие работы.
Он провел большую документальную работу. Все - и корреспонденция Ван-Гога, и инвентарь его произведений, и полиметрологическое изучение использованных пигментов, и физико-химический анализ красочного слоя картины, и многочисленные экспертизы, проведенные историками искусства, лабораториями и известными техническими специалистами, - подтверждает его гипотезу. Нет ни одного элемента, который бы запретил считать эту картину, хранящуюся в банковском сейфе, одним из 700 произведений Ван-Гога. Время создания этого масла на доске совпадает с периодом жизни Ван-Гога, использованные красители и связующие вещества характерны для его творчества. Подпись «Винсент» проставлена по сырому и значит, современна живописи.
Номер 276
В 2007 г. Пьер Лямперёр произвел экспертизу в лаборатории, оборудованной оптическими инструментами, способными просветить красочный слой. Эта техника позволяет выявить невидимые глазу детали. При экспертизе на оборотной тороне «Пахарей» проступил порядковый номер в кавычках, проставленный карандашом. «При проектировании увеличенного изображения этого номера на экран, отчетливо видны цифры, это номер 276» - утверждает Лямперёр – «может быть, этот номер как раз и является недостающим звеном, как это открыл Бенуа Ляндэ, известный, но не всеми признаваемый специалист по Ван-Гогу».
В чем же открытие Ляндэ? Он произвел документальный анализ и нашел в одном из инвентарных списков произведений Ван-Гога слово «пахари» за номером 276. В регистрах маршанов Танги и Дюран-Рюэля, которым работы Ван-Гога были переданы на хранение в 1890 г., после его самоубийства, также фигурирует надпись «панно». Это последние упоминания этой картины, после них – более чем вековой пробел. Музей Ван-Гога признает, что картина, фигурирующая под номером 276, «не может быть определена с точностью». Однако до этого, специалисты музея утверждали, что две другие работ ы Ван-Гога могут соответствовать этим «Пахарям». Бенуа Ляндэ не согласен: персонажи, написанные на этих двух работах, находящихся в американских музеях, не пашут, а копают.
Лаконичные отзывы
Картина, находящеаяся в собственности Пьера Лямперёра, принадлежит к голландскому периоду Ваг-Гога. Она была написана в 1883 или 1884 г. в регионе Дрента, куда художник приехал, чтобы познакомиться с крестьянскими полевыми работами. В своих письмах он часто писал, что хочет изучить плуги. Он рассказывал, что наблюдает за трудом пахарей. Вскоре он отправил своему брату Тео в Париж посылку с тремя маленькими панно и девятью акварелями. Дополнительный штрих: копаясь в архивах музея Ван-Гога, Лямперёр нашел подготовительные рисунки к сцене с пахарями. На них изображены две лошадиные головы, совершенно сходные с изображенными на интересующей нас работе. После обнаружения порядкового номера 276 Пьер Лямперёр обратился в музей с просьбой произвести сравнительный анализ почерка этого номера и других номеров, проставленных при составлении инвентарного списка Бонгера. На этот раз музей ему попросту не ответил. Однако в течение пятнадцати лет эксперты музея не скупились на лаконичные, но всегда отрицательные отзывы - «подделка, сделанная довольно ловким художником», «слишком короткий и недостаточно сильный мазок» - о картине, которую они видели в течение всего одного дня.
Продать картину Ван-Гога без одобрения амстердамского музея трудно. В то же время, музей возражает, чтобы высказанные им мнения принимались за экспертизу, очевидно, из страха судебных процессов. Уже неоднократно этот музей был вынужден убирать из экспозиции полотна, оказавшиеся поддельными. Пьер Лямперёр тоже не сдается и настаивает на своем: «Все сходится – цвет, мазки, фактура... Эта картина написана Ван-Гогом!». Он не боится, что музей может воспрепятствовать продаже картины: «Либо они не высказываются, и стало быть, дают молчаливое согласие, либо они подают в суд, а в таком случае им придется подробно ответить на мои аогументы, Но ведь именно об этом я безуспешно просих их в течение многих лет».
|