ВОля, вот Ленинская библиотека собирает абсолютно ВСЕ печатные издания изданные в России- типография обязана один экземпляр отправить в Ленинку. Музейные фонды , в определенной мере, должны делать то же самое- собирать весь спектр современного изоискусства. И хранить молча. Так вот оказались в коллекциях провинциальных музеев картины русского авангарда- из центра их рассылали в революционное время просто в фонды, где они молча дожили до того времени, когда стали востребованы. Определение - что достойно музея, что нет- надо оставить времени. Я , разумеется, упрощаю, кураторы и искусствоведы нужны, без них никак.
Другое дело, что фонды нерезиновые.. а кто мешает продавать картины из музеев, которые не нужны? Ни разу не слышал, что Третьяковка или Русский объявляли о продаже излишков. А вот Чикагский Арт Институт даже Пикассо кой-каких своих продал недавно - не нужны.
|