Уважаемый Тютчев!
Вы написали, что отражение семьи художника в "Натюрморте с самоваром" является главным аргумент В.И. Бородиной:
Цитата:
Сообщение от Тютчев
Да, но это главный аргумент Бородиной!!! Понимаете, главный! Если Вы не видите семьи художника в отражении самовара, то её там нет! Логично?..
|
Но, опять цитирую Вас:
Цитата:
И наконец, почему не предположить, что изготовитель фальшивки заложил как в ребус те ответы, которые и дала Бородина в своих статьях?
|
Если предположить, что "изготовитель фальшивки" собрал в этой картине чайную посуду со всех столов Петрова-Водкина, "заложил как в ребус те ответы, которые и дала Бородина в своих статьях", то почему бы изготовителю фальшивки для пущей убедительности не добавить в этот набор еще и отражение всем известного портрета семьи художника?
В.И. Бородина привела ряд аргументов "в пользу", несостоятельность одного из них ничего не меняет, не говорит ни за, ни против аутентичности "Натюрморта с самоваром".
Не сомневаюсь, что в будущем самоварная дилемма разрешится с помощью новой техники исследования живописи, (родственные методы уже много лет применяется в криминалистике), в компьютерную память вводятся особенности мазка художника, все известные по другим работам подробности движения кисти + отпечаток самой кисти, индивидуальный отпечаток каждого волоска на микроскопическом уровне неповторим, как отпечаток пальцев. Некоторые картины из Мета уже тихо перекочевали в музейные хранилища.
Только "скушно, девушки" и не увлекательно это.
В 2002 году, приехавший в Н-Й из Европы специалист по итальянскому Возрождению Пол Томпсон перебирал в подвалах Музея дизайна рисунки светильников. В одной из коробок находилось мало-примечательное изображение подсвечника.
'My goodness, this is a Michelangelo!"
Местные специалисты были уверены, что автор рисунка Perino del Vaga и оспаривали атрибуцию иностранного коллеги. Когда авторство Микеланджело подтвердилось и у Пол Томпсона спросили, как он с одного взгляда узнал художника, тот ответил: " А как Вы узнаете лицо старого друга?".
Валентина Ивановне Бородина узнала в "Натюрморте с самоваром" лицо старого друга. Какими бы ни были другие доказательства про и контра, ее узнавание для меня, пожалуй, является самым весомым аргументом в пользу натюрморта.