Показать сообщение отдельно
Старый 10.01.2009, 15:43 Язык оригинала: Русский       #14
Гуру
 
Регистрация: 16.06.2008
Сообщений: 3,418
Спасибо: 2,915
Поблагодарили 5,168 раз(а) в 1,142 сообщениях
Репутация: 13013
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от qwerty Посмотреть сообщение
Главная ценность их творчества заключается в том, что они нашли в себе силы заниматься тем искусством, которым считали нужным. Более старшие из них - Самохвалов, Пахомов, Лебедев - в двадцатые годы разрабатывали авнгардные идеи, затем, отойдя от беспредметности, сумели сохранить свою индивидуальность, выработать свой характерный стиль. Более молодые делали что-то свое, новаторское, не похожее на других, понимая, что в жизни ни к чему хорошему это привести не может. Это было время, когда вся страна боролась с "формализмом" в искусстве, а большинство деятелей послушно выстроилось в очередь за пайком и званиями. Даже великие бунтари-бубнововалетцы Машков, Лентулов, Куприн и Кончаловский стали штамповать скуку и серость. Стерлигов же, например, пройдя сквозь лагеря, не отказался от своих идей и до конца жизни развивал идеи органики. Естесственно, в одном посте нельзя обобщить все лучшее, что было сделано этими мастерами, уж очень разными они были. Почитайте книжки, посмотрите иллюстрации, а если появятся конкретные вопросы, я с удовольствием постараюсь на них ответить.
Я постаралась почитать, и посмотреть, но к сожалению ни в одном источнике не нашла ясного описания вклада этих художников в авангард. Зато очень много описаний влияния импрессионистов и пост-импрессионистов на их творчество. Даже в диссертациях посвященных творчеству этих художников большая часть - это описание у кого учились и под влиянием чьего творчества находились. О самом творчестве очень невнятно, кроме, конечно, мужества не быть как все. Но мне кажется, что самыми интересными работами в их творчестве были работы 20-30-х годов, позже все стало очень осторожным.



fross вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо fross за это полезное сообщение:
L-ana64110 (25.09.2010)