Цитата:
Сообщение от uriart
Единственный умный человек, который сказал правду о ценах на свои работы и о ценах на работы других современников!
|
Есть такое мнение..
..инвестиции в современное искусство столь же рискованны и ненадежны, как вложения средств в ваучеры 90-х или в нынешние "сверхприбыльные" акции некоторых паевых фондов. Потому что сегодняшний художник - не самостоятельная творческая личность (какими были и импрессионисты, и супрематисты), а продукт, выпущенный на рынок галеристами.
Это своеобразная художественная "Фабрика звезд" - лишь с той разницей, что "фабрикантов" перед тем, как выпустить на эстраду, обучают профессионалы. А что касается таких "выпущенных" художников, то здесь, в силу эстетической неудобоваримости подавляющего большинства художественных объектов, даже специалисты могут сказать определенно только одно: мы столкнулись с громадным кризисом идей как в самой жизни, так и в творческом процессе. Это относится ко всей западной цивилизации. А ведь именно на западный художественный рынок ориентируются наши арт-дилеры. В первую очередь, это относится к американской модели рынка. Их можно понять: цены на современное искусство в Америке на несколько порядков выше европейских. Так, например, полотно Марка Ротко было продано более чем за 76 миллионов долларов -
именно полотно, так как холст, верхняя половина которого закрашена желто-зеленой краской, а нижняя - грязно-фиолетовой, при всем желании нельзя назвать картиной.
Однако ни российский, ни европейский рынок нельзя равнять с американским, потому что в Америке исторически сложилась совершенно особая ситуация. Эта страна просто не имеет своей истории искусства. Вплоть до второй половины ХХ века американское искусство глубоко провинциально; живопись, в отличие от кинематографа, там никогда не поднималась до уровня даже самых слабых европейских художников. Но ниша должна была чем-то заполниться, и ее заняли представители поп-арта - кстати, их работы покупают именно американцы. Вернее, современные американские хедж-фонды, контролирующие колоссальные финансовые потоки. Это то, что именуется патриотическим спросом на искусство; а именно патриотическая составляющая сегодня - важная часть цены на арт-рынке.
Вложение в современное искусство - дело весьма сомнительное. В отличие от традиционного арт-рынка, торгующего антиквариатом. В конце концов, даже сейчас самый дорогой художник в мире не Ротко и даже не Пикассо, а Рубенс.
http://www.personalmoney.ru/txt.asp?sec=286&id=734342