Уверен, что в любом достаточно обьемном исследовании это описано, поскольку очевидно. И Дочь рыбака тоже оттуда же, из раннего Возрождения. Вот я сейчас набрал в гугле- Петров-Водкин+ Джотто и набралось масса статей, где это влияние описывается.
Второе влияние- постимпрессионизм, например, "Лимон и яблоко" очень похоже на раннего Матисса, какого много в Пушкинском.
Разумеется, как большой художник, Петров-Водкин перерабатывает стили, но отсылка к раннему Возрождению у него часто прямая, т е сознательная, насильственная и не только в Петроградской мадонне.
Это вот как раз лично мне и интересно - почему в период между войнами во всех странах наблюдались синхронные попытки возрождения классических канонов в живописи. Наверняка есть книги или исследования по данному вопросу, если кто знает, подскажите, пожалуйста.
|