Уже несколько дней просматриваю тему, и не устаю удивляться тому, как она на глазах меняется: только сегодня утром было сообщение от Артема про статью П.О. Авена в «Артхронике» № 6-7, 2011. Не поленилась, вышла, купила, прочитала, а сообщения уже нет…
Тем не менее выскажу собственное мнение и по поводу статьи, и по поводу дискуссии:
Да, Петр Олегович во всеуслышание сказал: «государство должно что-то инициировать, расследовать» и т.п. Но он также дал понять коллекционерам, что им надо иметь голову на плечах и проверять провенанс, пока государство … все вышесказанное.
На мой взгляд, плохо другое – очень плохо, что наши уважаемые искусствоведы из Русского музея, да и Андрей Владимирович Сарабьянов, прежде чем критиковать чужие публикации – не считают нужным исправить хотя бы фактические ошибки в своих собственных публикациях… Это уже национальный позор.
В связи с этим, очень хотелось бы знать, кто из российских искусствоведов занимался творчеством Н. Гончаровой после отъезда из России??? И если кто-то занимался, наверное, он знает, что последняя жена М. Ларионова настолько не любила все, что связано с ее предшественницей, что раздавала направо-налево не только работы Н. Гончаровой, но и работы брата М. Ларионова – Ивана. Спасибо, что хоть на помойку не выбрасывала…
|