Цитата:
Сообщение от Konstantin
Художник из Китая Ван Ся Сяо (Wan Xia Xiao) привнес 3D-технологии в искусство задолго до выхода в свет «Аватара».
Ван Ся Сяо родился в 1959 году, в 1982 окончил Центральную Академию искусств Китая, где учился на факультете масляной живописи,
а в 2003 году пошел по особому, собственному пути в живописи – художественному искусству в формате 3D.
Как считаете это новое направление в живописи?
|
Сколько было попыток такого "привнесения"... Джакопо Чименти (Jacopo Chimenti da Empoli, 1554-1640) "привнес 3D-технологии в искусство задолго до" Ван Ся Сяо (см. влож. 1). Позже привносили многие. Сальвадор Дали (Salvador Dali, 1904 – 1989) писал хоть и "сюр", но реалистические картины, впрочем, сделанные при помощи стереофотографий. Оскар Фишингер (Oskar Fischinger, 1900 — 1967) писал беспредметные стерео композиции, как и Роджер Феррагалло (Roger Ferragallo, 1953 - ).
Но, правду говоря, неважное у всех них получалось стерео. Бинокулярная разница изображений передана очень неточно, изображения сводятся с большим трудом, и глаза утомляются на первых же секундах рассмотрения. Надо осознать, что человеческая рука не может конкурировать с оптическим прибором. Да и в стереофотографии надо все же постараться, чтобы получить естественное и не напрягающее глаза ощущение объемности. Во времена Джакопо Чименти истинная передача трехмерности, действительно, была революционной идеей и новым направлением в живописи, кроме которой у него не было иных средств. Но сейчас-то?...
Мое мнение - для живописи это вообще не нужно, хорошая живопись своими средствами и без всяких бинокулярных уловок способна создать иллюзию объемности. Ну, возможно, за исключением определенного круга сюжетов.
В заключение фрагмент картины голландского художника Якоба Спёла (Jacob Spoel, 1820 - 1868) "Дамская компания рассматривает стереофото". Ничто не ново в этом мире...