А вот еще одна новая картина художника, написанная к Тарусской выставке.
Называется – она «Дверь в лес».
Есть у Бориса Кочейшвили целый цикл работ, где основные доминанты пространства: поле, лес, дорога или же дом – изображаются с помощью секущих плоскостей, несущих прежде всего ритм, ну и затем лишь намек на форму изображаемых явлений. Эта степень обобщения, но в то же время и пристального всматривания в загадочную геометрию бытия, напоминает мне опыты великого Казимира Малевича – одним из первых очистившего изображаемый мир до состояния формулы или же «идеи» вещи. Кстати, из этого магнетизма, основанного на объединении изобразительных множеств в единый плавильный котел цвета и формы в свое время вышел незабвенный Марк Ротко.
Но все это вовсе не значит, что я сравниваю Кочейшвили с Малевичем или же Ротко. Я привожу свои аналогии, помагающие мне расшифровать послание художника, зашифрованное в композицях, выстроенных на ритме и пульсации форм.
Работы из этой серии так и называются: «Лес», «Просека», «Дом в поле».
1. Эскиз к картине "Дверь в лес". Ватман, акрил. 2011
2. Дверь в лес. Оргалит, акрил. 2011
3. Дом в поле. Оргалит, акрил. 2007 (?)
4. Берег. Оргалит, акрил. 2007.
5. Улет. Оргалит, акрил. 2008.
6. Просека. Оргалит, акрил. 2009.
|