Последнее время Геннадий Трошков с большим воодушевлением занимается графикой. Художник рисует акварелью, а также начал делать коллажи. Интересно, что состоят эти коллажи исключительно из нарисованных им же, художником, акварельных, как всегда многотрудных объектов, вырезанных из «материнского» листа и наклеенных на чистую бумажную поверхность. Таким образом, наклеенный рисунок получает дополнительную выразительность за счет четко выделяющегося (на фоне иной фактуры или же цвета бумаги) контура. А так как этот контур является еще и линией среза, то наклеенное изображение визуально еще больше вырывается, отделяется, и контрастирует своей мерцающей драгоценной матовой поверхностью рисунка, выполненного, к примеру, на рыхлой акварельной бумаге, с глянцевой и холодной поверхностью основания из, к примеру, пенокартона. Таких вариантов контрастов – и в фактуре и в цвете, действительно много, и действуют они безотказно.
Представляю вашему вниманию серию из трех последних коллажей, а также несколько более ранних работ, послуживших началом коллажной серии. Хочу еще раз посетовать, что фотография не передает и сотой доли того волшебного мерцания, которое исходит от этих ювелирно выполненных работ в действительности…
1. Идол 2. 2011. 100х70см.
2. Идол 1. 2011. 100х70см.
3. Коллаж 1. 2009. Акварель, гуашь. 66х85.
4. Коллаж 2. 2009. Акварель, гуашь. 66х85.
5. Коллаж 5. 2009. Акварель, гуашь. 66х85.
6. Фетиш. 2011. 100х70см.
|