Вот нашла информацию по своему вопросу =
Сообщение от Тютчев
В наши дни вслед за динамичным развитием арт-рынка, интенсификацией вывоза и ввоза художественных произведений, вовлечением в эту сферу страховых компаний и банков широко утверждается понятие частной экспертизы. Событием российской экспертной науки стали "Репинские чтения", прошедшие в декабре в музее-усадьбе И.Е. Репина "Пенаты". Возобновленные после пятилетнего перерыва по инициативе заведующей музеем-усадьбой Т.П.Бородиной "Репинские чтения" подняли ряд актуальных вопросов, касающихся и арт-рынка, и содружества научных работников. На мировых аукционах непререкаемыми признаются заключения, сделанные сотрудниками "Пенат", особенно Еленой Владимировной Кириллиной. К ней часто обращаются аукционные дома Финляндии, Швеции, Англии для экспертной оценки того или иного произведения Репина. Важной особенностью экспертизы произведений Репина является датировка, прежде всего, его ранних работ. В своем докладе "Чугуевские каникулы И.Е.Репина" Е.Кириллина подчеркнула, что порой художник по памяти датировал свои живописные работы через несколько лет и даже десятилетий после их создания, что могло приводить к ошибкам. Таким образом, авторская датировка, обычно являющаяся весомым основанием датирования художественного произведения, при экспертном анализе работ Репина должна подвергаться пристальному изучению. Так, на основании историко-архивного и стилистического анализа Е.В.Кириллиной были выявлены ошибочные случаи датирования Репиным собственных ранних работ, в том числе и из собрания Третьяковской галереи.
Скажите, кто-нибудь имел дело с данной структурой? (имеется ввиду музей-усадьба "Пенаты"), проводят ли они экспертизы работ И.Репина?
Мой вопрос по поводу экспертов по графике Репина вообще, так же актуален..
|