Экспертиза ГТГ. Авторство полностью подтверждается. «Произведение имеет музейное значение».
Добавлено через 4 минуты
Акт 2
3 года назад по просьбе одного лица картину отнесли в «Арт-Консалтинг». Обследование было только технологическое. Вывод: реставрационное вмешательство… «Связующее остатков оригинального красочного слоя – масло, возраст которого составляет приблизительно сто лет»… «Рентгенографирование. Нижележайшего красочного слоя не выявлено»…«Совокупность идентификационных материалов современного состояния красочного слоя соответствует возрасту картины, не превышаемому десяти лет». – Орфография сохранена.
То есть ко мне картина попала «свеженькой», но с экспертизой ГТГ. Уважаемые мною эксперты Ч. и Г.(действительно, уважаемые), когда я пришла к ним с этим, сказали, чушь, от этой работы не откажутся и в подлинности не сомневаются. 4 месяца она пролежала у них, проводили дополнительные исследования. Приглашали специалистов, после чего отдел экспертизы благополучно прикрыли. В ГТГ работу в свое время на экспертизу принесла дочь известного Ленинградского коллекционера середины прошлого века, семья эта им хорошо знакома.
Добавлено через 6 минут
Акт 3
Путь привел в Санкт-Петербург, где в то время проходила выставка произведений Художника.
В результате исследований авторство не подтверждается. Пейзаж датируется последней четвертью ХIХ века (что не противоречит указанному 1877 году). Относят к кругу его учеников, учитывая дату создания, «имеет антикварную ценность».
Акт 4
Возвращаемся со всеми бумагами в «Арт-Консалтинг». С.А. Писарева уже там не работает. Отвозим работу и все бумаги к ней. За собственной печатью она выдает следующую бумагу: «Набор материалов грунта и пигментов использовался в произведениях станковой русской живописи с 30-х гг. ХIХ века».
Вот ведь как бывает, за год время написания с 2000 года снижается до 1830-х. 170 лет одним росчерком и «Я ошиблась». Но здесь ошибка в позитивную для картины сторону.
«Арт-Консалтинг»(как понимаете): нас это не интересует. Заключение не меняем.
Занавес
В этой пьесе абсурда я даже не спрашиваю, что делать, делать нечего, картина стоит в углу лицом к стене.
Вопрос в другом… Не начать ли мне писать детективы?
