Показать сообщение отдельно
Старый 23.12.2008, 17:15 Язык оригинала: Русский       #7
Гуру
 
Аватар для Meister
 
Регистрация: 11.04.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 2,576
Спасибо: 1,512
Поблагодарили 2,996 раз(а) в 1,037 сообщениях
Репутация: 1814
Отправить сообщение для Meister с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Veronic Посмотреть сообщение
и художники были людьми привилегированными( как шаманы, например).
да, Вы правы. Именно так и было, но слуги тоже помогали своим хозяинам, так как, например, разрисовать в одиночку пирамиду невозможно.

ВОт тут кусочек из реферата про египетское искусство:

Ведущие художники - зодчие, скульпторы и живописцы (особенно зодчие) - были высокопоставленными лицами, очень часто жрецами, их имена были известны и окружены почётом. Зодчий Хёмиун, руководящий строительством пирамиды Хеопса, был племянником этого царя. До нас дошла портретная статуя Хёмиуна: он изображен сидячим на кубическом постаменте в такой же неподвижной, фронтальной, строго симметричной позе, как фараон Хефрен.

Художники гордились деяниями своих рук и ума едва ли не так же, как цари своими победами; только гимны царей начинались словами: “ Я разрушил… ”, “Я покорил… ”, а гимны художников: “ Я воздвиг… ”, “Я соорудил… ”.

Тем не менее, проявление индивидуальной воли художника было строго ограниченно: роль его мыслилась как роль хранителя священных канонов, вершителя божественной воли.

Так как в отличие от кратковременной земной жизни искусство считалось носителем жизни вечной, то оно освобождалось от всего мгновенного, изменчивого, неустойчивого. Египетское искусство выработало язык, отвечающий идее постоянства, - язык экономного графического знака, строгой и ясной линии, чёткого контура, компактных предельно обобщенных объёмов.

В Древнем царстве сложились строго определённые типы статуй: стоящей - фигура напряжённо выпрямлена, фронта льна, голова высоко поднята, левая нога делает шаг вперёд, руки опущены и прижаты к телу; сидящей - руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в локте, торс также выпрямлен, взор устремлён вдаль. Эти типы статуй появились потом и в Среднем и в Новом царстве, и в поздний Саисский период египетской истории. В рельефах Древнего царства утвердилась традиция своеобразного распластывания фигуры на плоскости. Голова и ноги изображались в профиль, а торс развёрнутым; вся фигура обрисована упругой единой линией. Принцип рисунка сохранялся всегда. Случаи, когда человеческая голова располагалась в фас, были редкими и появлялись в эпоху Нового царства.


если кому интересно, то тут больше: http://www.erudition.ru/referat/ref/id.25910_1.html
__________________
До меня мир рисовали таким, как его видят. Я рисую так, как его мыслю. (с) Пикассо.



Meister вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо Meister за это полезное сообщение:
dedulya37 (23.12.2008), Sandro (23.12.2008), Tana (23.12.2008), Veronic (23.12.2008), Кирилл Сызранский (23.12.2008)