В 1917 году Бауер познакомился с Хиллой Рибей - Baroness Hilla Rebay von Ehrenwiesen - и у них завязался роман. Родители Рибей не одобрили ее выбора и в дальнейшем они остались просто друзьями.
Я упоминал имя Рибей в походе по галереям Сан Франциско, тогда я не понимал, отчего американцы испытывают такой пиетет к этой довольно обычной художнице. На самом деле Х.Рибей пользуется чрезвычайным уважением в США и даже пиететом, поскольку она является человеком, принесшим абстрактное искусство в Америку и стоявшем у истоков зарождения самобытного современного искусства США. В 1927 годе Рибей едет в Америку и пишет заказной портрет медного магната Соломона Гугенхайма, знакомит того с абстрактным искусством Европы и они решают вместе основать фонд, коллекцию абстрактного искусства в США. Так зародилось то, что затем стало Музеем Соломона Гугенхайма.
В 1930 году Гугенхейм с женой Ирэн едет в Германию и знакомится с Бауэром и Кандинским, покупает несколько работ Бауэра и дает ему стипендию для создания в Берлине музея нефигуративного искусства.
Такой музей Бауер создает - Das Geistreich - Царство Духа (?) - в нем представлены работы его и Кандинского.
В 1937 году Гугенхайм создает Фонд Соломона Гугенхайма и назначает Рибей его официальным куратором. Бауэр едет в США в 1936, открывает выставку и в течение 4 лет проходят ряд выставок абстрактного искусства по всей территории США в различных музеях.
Так абстрактное искусство пришло в Америку.
Тем временем в Германии нацисты проводят выставку Дегенеративного искусства, в которую включены работы Бауэра. В 1938 году Бауэр возвращается в Германию, следует арест и Бауэр посажен в тюрьму гестапо. Гугенхайм и Рибей прикладывают все усилия для освобождения Бауэра. После нескольких неудачных попыток, в августе 1938 г. , после неск месяцев тюрьмы, им удается вытащить оттуда Бауэра. Бауэр, несмотря на первоначальное желание остаться на родине, готовит документы и в июле 1939 г. эммигрирует в США, всего за несколько месяцев до начала Второй Мировой Войны.
1-8. Работы Бауэра. В 1920-х он переходит с лирической абстракции на геометрическую, которой остается верен до конца жизни.
9. В тюрьме гестапо Бауэр рисовал крохотные абстрактные рисунки, один из.
10. В предыдущем посте фото 6 - это обложка-анонс к выставке Фонда Гугенхайма с работой Бауэра, а это разворот- работы Бауэра и Кандинского- угадайте где чья..непросто это... Кто на кого влиял и в какой последовательности теперь уже не определить.
Last edited by Seriy; 03-04-2011 at 13:12.
|