Лина Хеккель, спасибо за возможность пережить и свои ощущения от этого редкого по сохранности памятника. Вспоминаю и дорогу до него от центра Стамбула на маленьком городском автобусе до самой феодосьевой стены. А до этого и довольно долгие поиски места его "дислокации". Никто не понимал, чего мы хотим. Потому что турки произносят "джами" совсем иначе, чем это доступно нам. А слово "Кахрие" совершенно не понимают, т.к. надо говорить "Карие". Из общих впечатлений помню поразительный контраст между маленьким, типичным для палеологовской архитектуры, телом храма и безграничным космосом внутри. И главное, почему надо его увидеть - это (наряду с мозаикой Софии) редкий пример роскошного столичного греческого стиля, изысканность которого так быстро угасает при перенесении "греческой манеры" в другие, даже не очень отдаленные земли. Греческие корни венецианских мозаик не спасают их от сильного влияния грубоватого романского вкуса. Только константинопольские мозаики и фрески дают шанс понять, каковы были эстетические границы и технические возможности античной греческой живописи.
Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский
Все фрески и мозаики в ней были заштукатурены
|
Будучи культурологической османофилкой не могу еще раз не порадоваться тому, что турки по ленности ли или, проявив в этом случае поразительную толерантность,принципиально не сбили живопись.