Цитата:
Сообщение от SAH
Совсем не понятна очевидность несостоятельности абстрэ. Предметы это всего лишь видимая декорация, в то время как есть мир невидимый - беспредметный, духовный. И он не менне реален, а есть мнение что более.
|
Еще раз, тов. Сах.
Свет может являться только на предметах.
Вернее, предметы могут в живописи являться только через свет.
Предметы без света не существуют, свет без предметов тоже.
Сверхзадача живописи - дать намек на тот Божественный Свет, который мы увидим, когда встретимся с Господом.
Как и сверхзадача музыки - дать слабый намек на ту музыку сфер, что имеется Там.
Какая же сверхзадача абстрактной живописи?
Позабавить раскидоном мазков?
Так этого - и гораздо более интересного! - раскидона и у Веласкеса с Сезанном сколько угодно.
Но Веласкес и Сезанн, помимо своих "абстракций", одарили нас своей картиной мира, своим образом мира, своей моделью мира, своим отношением к нему, чем обогатили, так сказать.
Что же может нам дать такого абстрактная живопись, кроме совершенно произвольных и сделанных без всяких законов сочетаний мазков?
В живописи Сезанна и Веласкеса есть тайна, загадка. Но есть и ясность.
И это гармонично сочетается.
Абстрактная живопись претендует на "загадочность". Может быть, она и загадочна, только разгадывать там нечего.
В лучшем случае это декоративное пятно на стене, как у де Сталя.
В худшем - плохо нарезанные цветные тальятелли и спагетти, как у Кандинского.