Показать сообщение отдельно
Старый 20.03.2011, 15:34 Язык оригинала: Русский       #186
Гуру
 
Аватар для Игорь Гурьев
 
Регистрация: 01.07.2009
Адрес: город П.
Сообщений: 4,939
Спасибо: 6,544
Поблагодарили 6,620 раз(а) в 2,829 сообщениях
Репутация: 13305
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от SAH Посмотреть сообщение
Совсем не понятна очевидность несостоятельности абстрэ. Предметы это всего лишь видимая декорация, в то время как есть мир невидимый - беспредметный, духовный. И он не менне реален, а есть мнение что более.
Еще раз, тов. Сах.
Свет может являться только на предметах.
Вернее, предметы могут в живописи являться только через свет.

Предметы без света не существуют, свет без предметов тоже.

Сверхзадача живописи - дать намек на тот Божественный Свет, который мы увидим, когда встретимся с Господом.

Как и сверхзадача музыки - дать слабый намек на ту музыку сфер, что имеется Там.

Какая же сверхзадача абстрактной живописи?
Позабавить раскидоном мазков?
Так этого - и гораздо более интересного! - раскидона и у Веласкеса с Сезанном сколько угодно.

Но Веласкес и Сезанн, помимо своих "абстракций", одарили нас своей картиной мира, своим образом мира, своей моделью мира, своим отношением к нему, чем обогатили, так сказать.

Что же может нам дать такого абстрактная живопись, кроме совершенно произвольных и сделанных без всяких законов сочетаний мазков?

В живописи Сезанна и Веласкеса есть тайна, загадка. Но есть и ясность.
И это гармонично сочетается.

Абстрактная живопись претендует на "загадочность". Может быть, она и загадочна, только разгадывать там нечего.

В лучшем случае это декоративное пятно на стене, как у де Сталя.
В худшем - плохо нарезанные цветные тальятелли и спагетти, как у Кандинского.



Игорь Гурьев вне форума   Ответить с цитированием