Цитата:
Сообщение от iside
Я сейчас напишу банальность и удовольствия мне это не доставляет, но тем не менее - все относительно. У любителей Микельанджело, Караваджо, Рембрандта, Рубенса, Альма Тадемы и т.д. любители и приверженцы абстракции тоже могут вызывать сочувственную улыбку.

|
Думаю, что не у всех. Держу пари, что сочувственную улыбку у любителей Микельанджело, Караваджо, Рембрандта, Рубенса вызовет не де Сталь и не Ротко, а скорее Альма Тадема. Меня эта Тадема во всяком случае страшно веселит

(не обижайтесь, дорогая Изида, но чтоб я дала своих любимцев в обиду, такого еще не бывало!).
По поводу Рембрандта и де Сталя - тоже неправильно: нет такого художника, которого я бы предпочла Рембрандту (это, по-моему, единственный случай, когда мы с товарищем Сталиным придерживаемся одного мнения). Но если бы Вы знали, сколькими я бы пожертвовала ради де Сталя, Ротко, Клее или да Сильвы! Первыми бы пошла в расход как раз эта самая Тадема + все обычно ассимилируемые с нею Прерафаэлиты (а чтоб им было не скучно, приисовокупим и Назарейцев). И это я еще не говорю о 90% продукции западноевропейского XIX века, на которую только что насмотрелась всласть в Маастрихте, ни о произведениях русских Передвижников и соцреалистов, блистающих своей посредственностью в ГТГ.
То есть в очереди на бессмертие де Сталь окажется совсем не в хвосте, а скорее в первой, ну, скажем, двадцатке - я считаю, вполне почетное место, нет?