Люси, огромное спасибо. Давно так не смеялся. Статья Якова ПАРКЕНСОНа (видимо, это поручик Киже) может быть просто разобрана на цитаты:
"Портреты Сморчевского сказочные по техническому исполнению, но сколько много в них радостной энергии жизни и бытия.
Портреты его, словно граненые алмазы – преломляясь в единый луч – светлого, радостного, невиданного доселе искусства, проникают в наше сознание помимо нашей воли.
Завораживают они нас правдивостью объекта живописи и мистической возможностью встречи с персонами прошлых времен.
Здесь нет обмана в персоналиях, мы легко узнаем: королеву Елизавету II, ее грациозную осанку и благородную выдержку мимики лица.
Она словно сама мать-природа, богиня добра и здравомыслия.
А как хороша она как человек, как женщина, словно как все, но явно над нами.
Она не чурбан в золотой клетке, она настоящая красивая женщина.
Он курит, его взгляд не простой, но вместе с тем он приветливый и добрый.
Что за печаль мы находим в глазах собаки, которую гладит прабабушка художника, как дама и собачка похожи друг на друга!
Композиторы, писатели художники стали для него давно родными.
Так портреты всемирно известных композиторов: Петра Чайковского, Сергея Рахманинова – стали открытием в русском искусстве."
Наверное, это писал сам Сморчевский, изрядно потешаясь над будущими читателями.
|