Цитата:
Сообщение от fabosch
Настоящее искусство, естественно, не укладывается в схемы.
|
fabosch, это, в общем то, не схема, а попытка определить пространство живописи и место в нем абстракции, опираясь на две фундаментальных составляющих – форму и цвет. Согласен с
Peterом, что «таких "линеек" потребуется еще несколько, чтобы измерение было более точным». Это можно сделать, но, боюсь, это никому не нужно. В Сулаже, Хартунге, Твомбли ничего необычного не вижу, абстракция. Черный и белый такие же цвета, как и любые другие. А тоненькая линия принципиально не отличается от удара кистью.
Цитата:
Сообщение от Peter
...тогда мы все равно сталкнемся с той единственной формой,от которой никуда не уйти-с формой холста,на котором написано произведение.
|
Совершенно правильно, это и есть край, за которым только пустая рама, фарфоровые семечки и овечки в формалине. Но это уже не живопись, а "современное искусство".
Цитата:
Сообщение от Peter
я лично сторонник того,что все "бессознательное" все-таки делается вполне осознанно.
|
Вне всякого сомнения. Хорошая живопись, будь это абстракция или фигуратив, создается совершенно осознанно. Но «бессознательная» живопись существует и даже очень хорошо продается, вспомним «великого художника» Путина.