Цитата:
Для любителей громких имен назовем еще Хуго ван дер Гуса, Бартеля Брейна-старшего, Гиллиса Мостарта, Яна Массейса — с той лишь оговоркой, что их авторство установлено не стопроцентно: чаще всего фигурируют формулировки «круг» или «мастерская». Если понимать суть и технологию нидерландской или немецкой живописи того времени, оговорка не столь уж существенная. Достаточно вспомнить, что многие авторы вообще оставались безыменными и известны нам под условными обозначениями вроде «мастера Девы между Девами» или «мастера Оплакивания Тела Христова». А то и вовсе — «неизвестный верхнерейнский мастер». От подобных формулировок ни сам феномен не становится менее значимым, ни репутация собрания Перченко не страдает. Здесь действительно присутствуют ценные, иногда даже образцовые опусы.
gazeta.ru
|
Добавить к этим цитатам нечего.
Но хочется обсудить картину бичевания Христа (7-я картина). Три передних участника сцены изображены в странных танцующих позах. А правый от Иисуса бичеватель совсем вывернулся наизнанку. Как думаете зачем так изобразил художник?