О гвоздях, применяемых для натяжки холста
Рассматривая "дорогую" живопись в коллекции моего приятеля, я увидел, что по центру есть прорывы красочного слоя и грунта (и частично холста), которые на первый взгляд можно принять за кракелюр. Меня заинтересовали причины, которые могли привести к такому результату. Я стал рассматривать гвозди, которые должны выдержать такую нагрузку! Какое было моё удивление, когда они без усилия вытащились! Причём живопись датирована первой четвертью 20го века. Шляпка с наружней стороны была ржавая. Сам гвоздь оказался свеженьким. Холст не перетягивался. Я стал проверять краску...Она не просохла за 80 лет !!!
Вот такая история с простого гвоздя....
Разумеется всё это началось с сомнения в авторстве.
|