Цитата:
Сообщение от Fed
Не интересно. Тем более, что для "Ликбеза №1" Nate Nove и в своём труде Вы приводите длинные цитаты Малевича, которые ничего не доказывают, а просто служат отражением его мнения.
Есть у него картины позанятнее и до и после. Да он и сам после 50-и подзабросил супрематизм, надоело видно.
|
Удивительно! Как люди, имея достаточно приличное образование, знания и творческое наследие, в конце ХХ века, могут так примитивно рассуждать о явлении искусства в лице Малевича и его творчества, в то время когда всё мировое сообщество художников признало его заслуги уже давно. Большинство из них пользуются его достижениями в своем творчестве. Те, кто пренебрегают знанием его теории, никогда не станут художниками, а "умники" - носителями творческих знаний (искусствоведами)!
Вы можете возмутиться. Как же, ведь мы заем «Иванова, Петрова, Сидорова, (росписи пещер Альтамира)», они хорошие художники. Лица на их портретах как живые, как на фотографии. Это представление напоминает мне образы из «дурдома» –«Наполеон, Пушкин, Сталин». Каждый может назвать себя кем угодно, но не хватает соответствия. Портреты писали и пишут многие, но мало кто написал нечто подобное «Джоконде» Леонардо да Винчи. Почему? Потому, что не владеют тем мастерством, которым владел он. Потому, что не обладают теми знаниями, которыми было переполнено сознание Леонардо. Потому, что плохо учились, а приобретенные знания не умеют использовать. Потому, что "умники" забалтывают их сознание. Мало того, если сейчас родится художник владеющий всем выше сказанным, не многие обратят на него внимание. Ретро - это мило, это хорошо, но оно не двигает искусство вперед. Оно совершенствует (шлифует, полирует или царапает) уже достигнутое. Не придумывает ничего Нового, не развивает творческую мысль.
Стремление вырваться из рамок чужих мыслей, должно приветствоваться. В среде обывателей, к числу которых относятся все, кто не понимает "ЧК", чаще встречаются те, кому лебеди над кроватью с балдахином, доставляют истинное эмоциональное и эстетическое наслаждение. Они считают, что от этой эстетики растет их духовная значительность.
Предлагаю самим поставит задачу художнику. Уверен, что вы сможете поставить задачу, которую уже давно кто-то решил, а так поступают «двоечники», списывающие домашнее задание у более умного товарища.
После такого обсуждения, для меня лично становится понятно, что мои оппоненты уж слишком глубоко «роют». И в этом своем увлечении проскочили (проигнорировали) «благородный слой». Я же хочу вернуть Ваше сознание к отрывку своей же цитаты:
«…Все это уже стало абсолютом, аксиомой, не требующей каких-либо доказательств, знанием, с которым невозможно не соглашаться, в котором стыдно сомневаться и которое просто неприлично обсуждать».
Уважаемые теоретики!
Малевич за всю свою жизнь создал одну единственную картину. Все остальные его работы, творческие поиски, процессы познания (учеба), подражание, копирование, преподавательская деятельность, литературные увлечения, общение – все это является подручным материалом, лабораторным сырьём для реализации своей творческой мысли. Сколь угодно вы можете строить своё словоблудье вокруг "ЧК", пытаться придать своим трудам многозначительность, но все ваши выводы не дают представления о заслугах Малевича. Каждый из упомянутых вами доводов решает одну из тех задач, которую в конечном итоге художник, через сознание, реализовал в «Чёрном квадрате».