Цитата:
Сообщение от Seriy
fabosch, речь не столько об уверенности-неуверенности , а об реальной практике и процедурах.
artcol,
Если работы художника включены в коллекции таких музеев, как МОМА Нью-Йорк, Гугенхайм, Метрополитен Нью -Йорк - это совсем иначе позиционирует его в ценовой и репутационой табели о рангах.
Т е лично я такое игнорировать не стал.
Более того, на Западе есть такое понятие, как эстимейт художника - т е оценка ценовая работ художника, непроданных, даже ненаписанных :-) Т е сколько сам художник стоит на рынке.
Основываясь на этом эстимейте, работы художника закупают корпоративные коллекции, фонды, банки выдают ссуды, можно даже акции выпустить.
Т е репутация= деньги .
Поэтому за эстимейт на Западе реально борются, не шутка это.
Условно говоря, имея работы в перечисленных музеях и эстимейт 50 тыс долл, имея двести работ непроданных, художник может получить ссуду в банке под 5% годовых в залог своих работ, грубо говоря, миллион долларов.
Сорри, десять миллионов:-)
|
На Западе ситуация иная, да, но и там под живопись непроданную совр. художника Вам кредит мне кажется не дадут - ликвидность не очень, да и вообще риски.
Иная она в том смысле, что:
1) искусство всегда было финансовой прачечсной
2) искусство всегда это способ снять лишние деньги (налог на роскошь и тщеславие etc)
3) искусство это инструмент подчинения и контроля сознания, т.е. присутствует госрезон
3) Запад (США) давно служит только Мамоне, и т.н. музеи не исключение
Я утрирую, конечно, свои выводы делайте сами.