Показать сообщение отдельно
Старый 12.01.2011, 11:36 Язык оригинала: Русский       #3
Гуру
 
Аватар для Тютчев
 
Регистрация: 19.09.2008
Сообщений: 5,529
Спасибо: 4,883
Поблагодарили 11,836 раз(а) в 2,947 сообщениях
Записей в дневнике: 8
Репутация: 22525
По умолчанию Фламандцы глазами Давида Тенирса Младшего

В 1640-е годы происходит трансформация стилистических приемов мастера. Теперь Тенирс стремится к простоте, уравновешенности и ясности композиции. На смену монохромной живописи, доминирующей в 1630-е годы, приходит яркий, сочный колорит с золотистым тоном. Позднее, в 1650-е годы, на смену золотистому тону постепенно приходит более изысканный, серебристо-голубоватый. В сложившейся в эти десятилетия художественной манере мастер будет работать до конца жизни.

Представления Тенирса о современном художнике-жанристе выразились в эрмитажной картине "Живописец в своей мастерской" (1641 г.). Полемизируя с коллегами, идеализирующими свой облик, он противопоставляет им образ художника-реалиста, работающего с натуры, но доверяющего, прежде всего, своему видению мира.

К бесспорным шедеврам Тенирса относится "Групповой портрет членов стрелковой гильдии "Oude Voetboog" ("Старый арбалет") в Антверпене", написанный в 1643 году. Важная особенность эрмитажного произведения заключается в том, что групповой портрет (в картине насчитывается около двухсот персонажей) помещён художником в городском пейзаже, три четверти пространства которого занимает архитектура. Доминанта архитектурных форм отличает эрмитажное полотно от аналогичных по сюжету, но более ранних по времени групповых портретов Франса Халса и Рембрандта, в работах которых преобладали портретные задачи. Для Тенирса заказ гильдии явился первой большой и ответственной работой, с которой он блестяще справился. Картину поместили в зале заседаний здания гильдии "Старый Арбалет". Создание столь престижного полотна выдвинуло Давида Тенирса Младшего в первый ряд фламандских живописцев.

Достигнув поры расцвета, в 1646 году художник пишет большое, монументальное полотно "Кухня" - еще один шедевр эрмитажного собрания. Произведение синтезирует в себе бытовой, аллегорический, портретный жанры и натюрморт. Сюжет "Кухни" дал Тенирсу возможность изобразить в единой композиции аллегорию сразу четырёх стихий. Земля и Вода представлены плодами, дичью и различными видами рыб. Огонь - жаровней на столе и очагом. Воздух олицетворяет фигура сокольничего с соколом в руке.

В 1651 году Леопольд Вильгельм назначает Давида Тенирса Младшего придворным художником и хранителем пинакотеки. Мастер с семьей переезжает в Брюссель, где сразу приступает к выполнению многочисленных обязанностей. Он участвует в приобретении картин, составляет подробную инвентарную опись художественных произведений, воспроизводит шедевры коллекции на картинах. Леопольд Вильгельм дарил изображения своей пинакотеки членам императорской семьи, находившимся в Вене и Мадриде, тем самым, способствуя славе и популярности живописца.

В 1651 году по поручению Леопольда Вильгельма Тенирс едет в Англию. В Лондоне он, вероятно, увидел один из трех вариантов аллегорического портрета кисти Антониса ван Дейка "Леди Венеция Дигби в виде Благоразумия" (около 1633-1641 гг.). После этой поездки Тенирс создает композицию "Аллегория благоразумия, побеждающего земную суету". Морально-назидательные мотивы характерны не только для этой картины мастера. Так, тема преодоления чувственных соблазнов возникает в произведениях Тенирса, посвященных образу св. Антония. Две эрмитажные композиции на сюжет "Искушение св. Антония" иконографически, в особенности изображение в них "нечистой силы", ведьм, демонов, фантастических животных, восходят к произведениям Иеронима Босха (1450-1516), но по-своему трактуются Тенирсом. Если образ главного героя, созданный Босхом, наделён мужественностью и непоколебимостью духа, то в эрмитажных произведениях Тенирса св. Антоний производит впечатление безвольного, слабохарактерного старика.


Работы Давида Тенирса Младшего из собрания Государственного Эрмитажа:


Читать дальше... 
21. Пастушок
Тенирс, Давид Младший.
Парная к картине "Пастушка"
Холст, масло. 58x52 см
Фландрия. 1650-е гг.
Источник поступления в музей: Юсуповский дворец-музей в Петрограде. 1925

22. Пастушка
Тенирс, Давид Младший.
Парная к картине "Пастушок"
Холст, масло. 58x52 см
Фландрия. 1650-е гг.
Источник поступления в музей: Юсуповский дворец-музей в Ленинграде. 1925

23. Пейзаж с башней
Тенирс, Давид Младший.
Холст, масло. 17,4х25,2 см
Фландрия. 1640-е гг.
Источник поступления в музей: Собрание барона Л.А Кроза де Тьера в Париже. 1772

24. Пейзаж с гротом и группой цыган
Тенирс, Давид Младший.
Холст, масло. 52x63.5 см
Фландрия. Начало 1640-х гг.
Поступление: до 1774 г.

25. Пейзаж с деревенским кабачком
Тенирс, Давид Младший.
Медь, масло. 40,5х40,5 см (круг)
Фландрия. 1644
Поступила между 1763 и 1773

26. Пейзаж с крестьянами перед кабачком
Тенирс, Давид Младший.
Парная к картине "Пейзаж со служанкой у колодца"
Холст, масло. 104.5x201.5 см
Фландрия. Вторая половина 1630-х гг.
Источник поступления в музей: Собрание графа С.-Р. Бодуэна в Париже. 1783

27. Пейзаж с пастухом и стадом
Тенирс, Давид Младший.
Холст, масло. 51х80 см.
Фландрия. Середина 1640-х
Источник поступления в музей: Собрание графа С.-Р. Бодуэна в Париже. 1781

28. Пейзаж со служанкой у колодца
Тенирс, Давид Младший.
Парная к картине "Пейзаж с крестьянами перед кабачком"
Холст, масло. 104.5x202 см
Фландрия. Вторая половина 1630-х гг.
Источник поступления в музей: Собрание графа С.-Р. Бодуэна в Париже. 1783

29. Пейзаж со стадом
Тенирс, Давид Младший.
Медь, масло. Диам. 40.5 см (круг)
Фландрия. 1644 г.
Поступление: Между 1763 и 1773 г.

30. Портрет гентского епископа Антония Триста и его брата - монаха-капуцина Евгения
Тенирс, Давид Младший.
Холст, масло. 44x36 см
Фландрия. 1652
Источник поступления в музей: Собрание графа И.Ф. Кобенцля в Брюсселе. 1768
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: 21. Пастушок.jpg
Просмотров: 357
Размер:	396.5 Кб
ID:	1091831   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22. Пастушка.jpg
Просмотров: 432
Размер:	394.4 Кб
ID:	1091841   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 23. Пейзаж с башней.jpg
Просмотров: 372
Размер:	396.6 Кб
ID:	1091851   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 24. Пейзаж с гротом и группой цыган.jpg
Просмотров: 301
Размер:	396.7 Кб
ID:	1091861   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 25. Пейзаж с деревенским кабачком.jpg
Просмотров: 362
Размер:	395.0 Кб
ID:	1091871  

Нажмите на изображение для увеличения
Название: 26. Пейзаж с крестьянами перед кабачком.jpg
Просмотров: 314
Размер:	240.6 Кб
ID:	1091881   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 27. Пейзаж с пастухом и стадом.jpg
Просмотров: 326
Размер:	276.4 Кб
ID:	1091891   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 28. Пейзаж со служанкой у колодца.jpg
Просмотров: 316
Размер:	252.6 Кб
ID:	1091901   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 29. Пейзаж со стадом.jpg
Просмотров: 370
Размер:	120.9 Кб
ID:	1091911   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 30. Портр. гентского еписк. Антония Триста и его брата .jpg
Просмотров: 311
Размер:	289.4 Кб
ID:	1091931  




Тютчев вне форума   Ответить с цитированием
Эти 10 пользователя(ей) сказали Спасибо Тютчев за это полезное сообщение:
fabosch (12.01.2011), I-V (15.01.2011), Ika-Ika (12.01.2011), luka77 (11.04.2011), lusyvoronova (12.01.2011), Santa (04.07.2011), uriart (13.01.2011), Valerit (11.04.2011), Евгений (12.04.2011), Ухтомский (15.01.2011)