Показать сообщение отдельно
Старый 26.12.2010, 11:31 Язык оригинала: Русский       #16
Гуру
 
Аватар для Pavel
 
Регистрация: 13.02.2009
Сообщений: 7,384
Спасибо: 3,976
Поблагодарили 4,028 раз(а) в 1,687 сообщениях
Репутация: -2
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от K-Maler Посмотреть сообщение
Одна, очень разбирающаяся в подобных вопросах, особа прокомментировала этот проект похожим образом, мол, это вытягивание активов из населения, т.е. владельцы картин не получат желаемого результата, в чем бы он ни прогнозировался... Из некоторых высказываний Скатерщикова выкручивается похожее мнение... Касательно Биржи картин другое дело, здесь, считают осведомленные люди, есть зерно...
Что такое Биржа картин?

Добавлено через 6 минут
Цитата:
Сообщение от artcol Посмотреть сообщение
Можно ли это понимать так, что если размер фонда будет 100 млн. рублей - затраты на его деятельность будут от 10 млн. руб? ОК, допустим. Поскольку большая часть фонда будет формироваться из коллекций (это так сказать средство производства) - откуда возьмутся эти 10 млн.?
Читать дальше... 
Пайщики скинутся (те, к-е деньгами, не картинами)? ОК, возможно. Сейчас кризис, особого бума на арт-рынке нет. Пока соберутся, раскачаются - пройдет год, за ним другой, там третий - будет потрачено 30 млн. руб (суммы относительные). Учитывая, что продаваться будут не все работы, а некоторые (допустим на пике их максимальной стоимости), а также то, что большая часть дохода с продаж этих работ будет состоять из сумм, к-ю будут выплачены пайщикам, внесшим вклад мат.активами ну и т.д, плюс к тому, что картины останутся или будут проданы, а деньги - это субстанция эфемерная и т.п. В общем, я вижу в этой схеме (без деталей, к-е может более прояснят схему) попытку профинансировать мероприятия по продаже работ из частных за счет наивных пайщиков.

Добавлено через 7 минут

Отсылает к тому, что арт-рынок - "последний нерегулируемый рынок в мире". Я лично, под словом "нерегулируемый" понимаю, что там нет правил. Каждый играет сам за себя. Иные формы игры - приводят к непредсказуемому результату (случай с Вексельбергом, например).
Ошибаетесь, там есть правила и очень жесткие. Эти правила сложились в результате многолетней работы и необходимостью противостоять всякого рода мошенничествам. Ну хотябы то что все основные участники много мет знают друг друга, знают что кому надо и всегда могут между собой договорится.

Добавлено через 17 минут
Цитата:
Сообщение от SergeiSK Посмотреть сообщение
Закончил формирование инвестиционный фонд художественных ценностей "Атланта Арт". Сумма его активов — 133,3 млн руб., содержание — рисунки и акварели Карла Брюллова, известные искусствоведам как "альбом Стефании Витгенштейн". Это первый ПИФ искусства в России.
Читать дальше... 

Первый в России паевой инвестиционный фонд (ПИФ) художественных ценностей сформирован под управлением управляющей компании "Атланта". Сумма активов фонда невелика — 133,3 млн руб. ($4,4 млн), однако предусмотрена возможность дополнительного выпуска паев на сумму до $1,6 млрд. Минимальная сумма инвестирования составляет $33,3 тыс. Фонд создан на 15 лет с возможностью продления. Имущество фонда на настоящий момент — это альбом жанровых итальянских зарисовок Карла Брюллова с дарственной надписью графине Витгенштейн.
Тридцать три своих рисунка — крестьяне, монахи, уличные музыканты, красавицы — Карл Брюллов подарил в 1832 году в Риме юной графине Стефании Витгенштейн. Стефания Радзивилл, фрейлина императрицы Марии Федоровны, потом жена графа Льва Витгенштейна, с семьей которого художник был близок, скончалась в тот же год. Наследники Витгенштейнов хранили альбом полтора столетия и увезли с собой в эмиграцию. В начале 1990-х годов российский коллекционер приобрел альбом в Лондоне. Частично рисунки Брюллова из альбома показывали в музее личных коллекций в Москве, в 2000 году их можно было увидеть на выставке в московской галерее "На Неглинной".
Такой состав активов позволил ПИФу "Атланта Арт" избавится сразу от многих проблем. Во-первых, и это главное, он сформировался вовремя. Первые два ПИФа художественных ценностей, управляемые УК "Лидер" ("Ъ" писал о них), не смогли сформироваться в предусмотренный законодательством срок и были исключены из реестра ПИФов. Теперь они зарегистрированы вновь под управлением УК "Агана", и у них еще почти три месяца, чтобы собрать имущество по-прежнему на огромную сумму — ПИФ "Собрание" на $33 млн, ПИФ "Собрание. Фотоэффект" на $100 млн.
Место хранения, удовлетворяющее требованиям специального депозитария, для одной папки с тремя десятками листов бумаги найти гораздо проще, чем для десятков картин. Экспертиза здесь, по сути дела, не нужна (хотя, согласно правилам, проведена), так как у альбома полностью прозрачная владельческая и выставочная история. Страховщиком выбрана компания "АльфаСтрахование", первая проявившая инициативу в области страхования художественных ценностей и тренировавшаяся на коллекции Петра Авена.
Самый скользкий вопрос для ПИФа такого рода — оценка и периодическая переоценка активов. Произведениям искусства вообще трудно дать справедливую рыночную оценку, она искажается эмоциональным фактором — жаждой конкретного человека владеть конкретным полотном. В России еще большие трудности с оценщиками искусства — кроме компании "Арт Консалтинг" и созданной при Международной конфедерации антикваров и арт-дилеров (объединяет полсотни московских и питерских антикваров) Гильдии оценщиков, никого и нет. Причем две упомянутые организации находятся в состоянии острого конфликта. "Атланта" прибегла к услугам Агентства оценки (с которым работает по другим проектам), и оно за основу взяло методы построения групп сравнения, расчета фактора провенанса и иррациональной премии, разработанные российско-американской компанией Skate`s Art Market Research для оценки художественных активов.
Художественная часть активов "Атланты Арт", то есть 33 графических листа Карла Брюллова, оценены в сумму около $4 млн. Ценового ориентира здесь нет: на публичном рынке ничего подобного не появлялось за последние 20 лет, за это время всего-то продано два десятка рисунков и акварелей (рекорд — £289 тыс. за акварельный портрет Джованины Пачини). Чтобы доходность ПИФа была положительной, альбом, разумеется, должен дорожать. С одной стороны, Брюллов не Пикассо (который прибавляет в цене без усилий маленького московского ПИФа). С другой — это все-таки Брюллов, и промоушен рисунков вопросов не вызовет, например на выставку их с охотой возьмет любой из крупнейших российских музеев.
Татьяна Маркина
Газета «Коммерсантъ» № 237 (4537) от 22.12.2010
Здесь опять все на создание ценности антиквариата помимо аукциона. Брюлов маленький художник с раздутой репутацией, как французские академики 19 века. Попытки создать репутацию в очень узких кругах нуворишей обречены, хотя бы потому что не связаны с мировой торговлей, которая происходит через аукционы и не зависит о мнений знатоков. Все эти мнения формируются вокруг аукционных продах на многих аукционах-это и есть биржа. Пока у нас не будет независимых от галерейщиков аукционов, все эти телодвижения будут выглядеть как попытки обмануть , раскрутить, надуть и тд.




Последний раз редактировалось Pavel; 26.12.2010 в 11:49. Причина: Добавлено сообщение
Pavel вне форума   Ответить с цитированием