Quote:
Originally Posted by uriart
тандем, что еще там искусственного вы увидели?
|
Вы держите живопись в руках и можете судить точнее.Тогда обьясните-отчего образовался столь равномерно крупный кракелюр тонкого живописного слоя на доске.Видел подобную живопись в Киеве на слёте .Все смотревшие её пришли к единому мнению - литография религиозного содержания наклеенна на доску и покрыта специальным кракелюрным лаком.
Изготавливать иконы и религиозную живопись способом наклеивания литографий на доску начали давно .Сегодня этот способ живёт и совершенствуется....
ЛИТОГРАФИЯ НА СЛУЖБЕ ВЕЧНОГО18 сентября 2008, 11:59
Автор: Екатерина БОГДАНОВА
Новейшие технологии в древних храмах
Искусство иконописи – сложное и древнее мастерство. Но Россия переживает период возрождения православия, строится и восстанавливается множество храмов. Вернуть за один век то, что создавалось многими столетиями, – не просто. Касается это и такого практического аспекта, как внутреннее обустройство храмов, создания и реставрации иконостасов. Если подходить к иконописи традиционно, на обустройство одной церкви могут уйти годы. Но православные общины растут быстрее, чем иконописные мастерские. Как быть? Выход из подобных ситуаций нашла саратовская компания «Люксор-консалтинг». Оказалось, что помочь прихожанам могут цифровые технологии.
Но это не просто компьютер, а специальные программы в соединении с опытом профессионалов в области верстки и графического дизайна. И тогда на простой бумаге рождаются на свет настоящие полиграфические шедевры – точные копии живописных православных икон. Такие лики, созданные при помощи техники нового века, украшают сегодня иконостасы многих церквей города и области. Среди них храм во имя Архистратига Божия Михаила в селе Михайловка Саратовского района, храм Казанской Божией Матери в Питерке и временный храм во имя Святых Первоверховных апостолов Петра и Павла в Ленинском районе Саратова. Только что закончилась работа над иконостасом Свято-Троицкого храма женского монастыря города Пугачева. Но человеку, неискушенному в искусствоведении, догадаться о том, что перед ним не живописная, а литографическая икона, практически невозможно. Покрытые специальным лаком репродукции, на первый взгляд, ничем не отличаются от оригиналов. Доходит даже до курьезов: в одном из храмов собственные литографии не признали их создатели – настолько натурально они смотрелись на месте временно отсутствующих подлинников.