В том, что говорит Pavel, мне думется, есть важный тезис - для того, чтобы войти в рынок, для начала нужно создать его у себя. Чтобы войти в международный рынок, на котором крутятся неслабые деньги, нужны, как это ни противно признавать, не свежие художественные идеи, не новые молодые гении, а мощная финансово-информационная инфраструктура, обслуживающая реальные внутренние потребности российского артрынка. Таковой инфраструктуры у нас нет, так как нет в ней реальной потребности. Реальная потребность появится, когда появится реальный спрос на искусство, когда будет заметное количество платежеспособных покупателей. Тогда появятся и тысячи реально работающих галерей, институты арткритки, экспретизы, страховки, оценки, хранения, транспортировки и т.д и т.п. А чтобы появился этот пресловутый покупатель, нужно как минимум развитая экономика, а не наша ублюдочная экономическая система нефтяного жира. И если появится этот покупатель, тогда, повторяюсь, появится инфраструктура артрынка, то есть сам этот артрынок. Тогда, собственно, и будут востребованы и молодые гении, и свежие художественные идеи. И тогда не мы будем просить: возьмите нас на ярмарку, а ярмарки сами сюда придут и будут проходить в России, и все сюда поедут, а не мы к ним. А пока же все эти разговоры напоминают разговоры про создание в Москве международного финансового центра. Просто сказка про белого бычка... Пока в России не будут по-белому (а не по черному) крутится реальные деньги, сравнимые с оборотами ведущих мировых держав, и не будет создана соответствующая таким деньгам собственная инфраструктура (а она должна быть создана сообразно с реальной потребностью этих крутящихся денег в такой инфраструктуре) все это пустой треп. Мирофой финансовый центр (как и развитый художественный рынок) невозможно создать усилием "политической воли"
|