Ушёл из жизни замечательный, солнечный человек, художник, Личность... В нашей стране его рисунки, иллюстрации в журналах "Весёлые картинки" и "Колобок" знали и любили все дети и их родители!
Тяжело и горько от того, что он, более 20 лет, всеми помыслами, всей душой живший судьбой России, скончался на чужбине. Я познакомился с Виталием в начале 70-х годов и, несмотря на большую разницу в возрасте, мы дружили. Виталий был не только талантливым художником, но и прекрасным реставратором. Помню, как вместе с ним лазали по пыльным чердакам старых домов, предназначенных под снос, в Марьиной роще, в поисках старинной утвари. У Виталия были золотые руки - он из небытия возрождал старинную мебель, предметы обихода... Его дом был похож более на музей, нежели на обычную московскую квартиру.
После его вынужденного отъезда, сначала в Канаду, а затем во Францию, я потерял связь с ним. Будучи в Париже в 2006 г., пытался разыскать Виталия по телефонной книге в гостинице, но безуспешно. Но однажды вечером, на почти пустой платформе станции метро "Grands Boulevards", услышав русскую речь, к нам с женой подошла пара молодых людей. Поинтересовались, - откуда мы, надолго ли приехали и нет ли в Париже у нас знакомых. Я ответил, что надеялся встретиться в Париже со своим старинным другом, но не нашёл ни его телефона, ни адреса. Молодой человек поинтересовался: "Как зовут Вашего друга?" Отвечаю: "Виталий Стацинский". И тут произошло невероятное, - молодой человек молча набрал номер мобильного телефона, после чего протянул его мне: "Говорите, это Виталий!"
На следующий день мы с женой встретились с Виталием в его небольшом доме на окраине Парижа, близ кладбища Père Lachaise. Он по прежнему был энергичен, бодр и полон планов на будущее! Для начала, предусмотрительно спрятав подальше наш скромный cadeau, - бутылку "Столичной", привезённой нами из Москвы, достал бутыль своей замечательной "бериевки". И началось - "А помнишь?...". Вспоминали общих друзей, наши походы по чердакам в поисках "антиквариата". Вспомнили его голубой "Бьюик", у которого не поднимался складывающийся верх, - а потому Казимирыч зимой ездил по Москве в тулупе, в каком-то немыслимом треухе и в горнолыжных очках! Вечер пролетел мгновенно. Виталий хотел, чтобы мы остались у него, но нас ждала Москва...
Последний раз мы встретились с Виталием в Москве, во время проведения его персональной выставки в Доме детской книги. С каким теплом о нём говорили его друзья и коллеги - и Вадим Юсов, и Юрий Рыжов, и многие другие, чью душу всегда согревало общение с Виталием Казимировичем Стацинским!
Нет больше с нами Виталия Казимировича, но его творчество навсегда останется в нашей памяти, в памяти наших детей и внуков!
Искренние соболезнования вдове Виталия Казимировича - Татьяне Зверевой!
Светлая тебе память, мой дорогой друг!
В парижском доме В.К. Стацинского:

