Показать сообщение отдельно
Старый 13.11.2010, 20:32 Язык оригинала: Русский       #5
Гуру
 
Регистрация: 04.06.2008
Сообщений: 14,663
Спасибо: 18,865
Поблагодарили 16,456 раз(а) в 4,506 сообщениях
Записей в дневнике: 271
Репутация: 32443
По умолчанию Ярошенко Николай Александроич (1846–1898)

ЛOT 29 Ярошенко Н. А.(1846–1898) КРЕСТЬЯНИН В ЛЕСУ. 1880–1890-е
Холст / масло 57 x 46 см
Подпись на обороте «Н. Ярошенко». Экспертиза ГТГ (Л.И. Гладкова, Т.В. Юденкова)
2 500 000 — 2 800 000 р.

Николай Александрович Ярошенко (1846–1898) — крупнейший мастер бытового жанра в России второй половины XIX века, один из идеологов и активных участников Товарищества передвижных художественных выставок.
Читать дальше... 
Он известен прежде всего как автор жанровых сцен из городской жизни на актуальные, остросоциальные темы. В своих работах художник создал собирательные образы рабочих, учащейся молодежи, нигилистки настроенной интеллигенции. Именно его кисти принадлежат ставшие хрестоматийными для русской школы живописи произведения «Студент» (1881, ГТГ), «Курсистка» (1883, Серпуховский музей),(«Кочегар», 1878, ГТГ) и знаменитой картины «Всюду жизнь» (1888, ГТГ).
Крестьянские образы значительно реже встречаются в творчестве Николая Ярошенко,и потому заслуживают особого внимания. Картина «Крестьянин в лесу» датируется 1880-ми — 1890-ми годах, судя по надписи на обороте картины «Н. Ярошенко (Сиверская)», она
была выполнена на станции Сиверская под Петербургом. Любопытно, что в 1874 году, живятам вместе со своим учителем И.Н. Крамским, Ярошенко исполнил акварельный портрет Крамского на этюдах.
В представленной картине художник разрабатывает композицию с фигурой на фоне пейзажа, он ищет идеальное соотношение фигуры и пространства. Подобные поиски занимали художника и в других работах, выполненных на пленэре в 1880-х — 1890-х годах — например, «Турист в горах», «Старый горец», «Житель Дагестана». «Крестьянин
в лесу» построен на излюбленном художником сочетании серо-коричневых тонов в одежде крестьянина, разных оттенков зеленого, рыжего и желтого цветов пейзажного фона.
«Сочная» живопись, разнообразие фактур мазка — тщательная лепка лица крестьянина,крестообразные, крупные мазки, которые художник использует в одежде, все эти приемы повторены во многих произведениях («Утро», «Гуниб. Дагестан» — обе 1888, «Спящая
девушка», 1881 — все в ГТГ).
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Ярошенко Н. А..jpg
Просмотров: 241
Размер:	343.0 Кб
ID:	1021821  



Евгений вне форума   Ответить с цитированием
Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо Евгений за это полезное сообщение:
K-Maler (14.11.2010), prosto_valentina (26.11.2010), spigo (13.11.2010)