Ренуар часто наблюдал за зрителями в театре. "Ложа в Опере" показывает нам пару, ожидающую начала представления. Мужчина - родной брат Ренуара Эдмон - остается на заднем плане, почти половина его лица скрыта театральным биноклем, тогда как дама расположилась у бархатного барьера в полном блеске своей красоты. Вся картина, для которой позировала "малышка" Нини Лопес, является одой очарования молодой женщины, и, хотя Ренуар с точностью отобразил её несколько напряженную позу, картина полна свежести и лишена какой-либо наигранности.
"Ложа в Опере" стала одним из символов импрессионизма. Поль Жамо назвал картину "шедевром из всех шедевров Ренуара, поскольку её новизна и новаторство изумляют нас, в то время как всё остальное требует сравнения с величайшими из Старых Мастеров".
Портрет Огюста Ренуара, написанный Фредериком Базилем в 1867 году.
Последний раз редактировалось tchaika; 13.11.2010 в 20:04.
|