Цитата:
Сообщение от Артём
Peter, почему терять и зачем во имя чего?Может давай просто жить? Художник может жить всегда и везде, ну разве нет? Зачем привязки?
|
Олег Целков:
известия: Хотя вы немножко повсюду чужой, в Париже вы живете уже почти 30 лет в полном достатке и не очень-то тоскуете.
Целков: Человек я довольно жизнерадостный. Когда я пишу картины, они наполняют всю мою жизнь. Я их могу писать в любом месте - лишь бы мне не мешали. И в Африке, если там будет не очень жарко, и на Северном полюсе, если рядом со мной поставят печку. Картины не дают мне скучать. Они же, к счастью, принесли мне кусок хлеба, помазанный еще и маслом. Я считаю себя обеспеченным, абсолютно счастливым человеком. Я живу, по моим понятиям, сверхкомфортно. Есть квартира в Париже, дом в деревне, красавица жена, дети, которые работают, теща, которая больна, но смотрит русское телевидение и не хнычет. Многие мои друзья, с которыми я знаком уже полстолетия, живут в Париже.
известия: Но и на Северном полюсе вы остаетесь художником русским?
Целков: Я принадлежу к разряду не только русских, но типично русских художников. Сейчас бытует мнение, что больше русских нет, что все художники перемешались. Но это совсем не так. Я чувствую свою русскую жилку или жилу. У французов она одна, у англичан - другая. Сейчас во всем мире велико влияние американцев, которые создали тип космополита. Приехав во Францию, я понял, что мои картины французы не понимают. Они хлопают глазами и даже не могут догадаться, о чем это я говорю. А русские мою живопись "учуивают", она их зажигает, в них что-то просыпается.
2006 г.
http://www.izvestia.ru/culture/article3058600/