29.10.2010, 23:40
|
Язык оригинала: Русский
#1703
|
|
Banned
Регистрация: 11.07.2009
Сообщений: 1,789
Спасибо: 852
Поблагодарили 1,805 раз(а) в 972 сообщениях
Репутация: 3342
|
Цитата:
Сообщение от I-V
Для того чтобы критика, рынок, музеи признали их творчество, их "личные фразы" должны отвечать нескольким требованиям.
Во-первых, "личная фраза" должна быть оригинальной, должна настолько отличаться от "личных фраз" других художников, чтобы она легко и мгновенно узнавалась в море выставок, каталогов и журналов.
Во-вторых, эта "личная фраза" должна обладать максимаьной способностью к вариабельности. Оптимальная "личная фраза" та, которую можно варьировать очень долго, желательно всю жизнь, и при этом не соскучиться самому и не утомить зрителя.
В-третьих, "личная фраза" сама по себе должна быть непонятна. Понятная фраза не может стать частью общего контекста, ибо текст западной культуры в целом должен оставаться эзотерическим и быть доступным лишь очень узкому кругу специалистов.
Непонятная "личная фраза" может иметь и какое-то философское заглубление, т.е. иметь некий высший смысл. Но по западным стандартам это не обязательно.
Хуже всего оценивается непостоянство. Когда художник начинает говорить одну "фразу", потом бросит её, начнёт другую, потом третью. Это считается дурным признаком, значит, сам автор не верит тому, что говорит.
Вот этот последний грех я и совершал постоянно в процессе своего обучения говорить "по-западному". Начав в 1979 году с "пустой" абстракции, я уже в следующем году перешёл к абстракции совершенно противоположного типа, потом к третьей... а дальше покатилось вообще в разные стороны.
Думаю, что говорить "по-западному" я в конце концов научился, только говорил с чудовищным акцентом."
|
У нас это называлось "иметь своё лицо, индивидуальность", "свою творческую линию".
|
|
|