Показать сообщение отдельно
Старый 29.10.2010, 23:27 Язык оригинала: Русский       #1702
Гуру
 
Аватар для I-V
 
Регистрация: 29.08.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 1,674
Спасибо: 8,645
Поблагодарили 3,910 раз(а) в 1,158 сообщениях
Репутация: 7825
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Seriy Посмотреть сообщение
И , главное: это искусство мысли, а не кисти, а если уж мыслить, т е создавать концептуальные, придуманные вещи( губы сливаются в молнию или букву М, глаза от разных лиц в свою очередь являются глазами нового обьекта, перила кружат хоровод- картинка называется Поцелуй в метро), то не разумнее ли делать это в формате совриска, а не традиционной живописи?
Вот интересные мысли известного московского художника - концептуалиста Виктора Пивоварова ( р.1937 ). В 1982 г. он переехал в Прагу, где был вынужден учиться языку современного западного искусства, то есть :

"Говорить "по-западному"

Наверное, я всё-таки умер.
Или родился?
Ведь я не умею говорить.
Я обнаруживаю себя не только на пустом месте, но и с пустыми руками. Куда исчезло всё, что я наработал? Вот уже приехали в Прагу два контейнера с моими картинами, но сам я полностью потерян. Как будто это не мои картины. Я ничего не умею. Мне нужно начинать всё сначала. С нуля. Нужно снова научиться говорить. Но на каком языке?
Мой язык, на котором я говорил раньше, я не могу вспомнить.
И вообще, будет ли кто-нибудь меня понимать тут, если я на нём буду говорить?
Что же делать?


Поисками и испытаниями разных художественных языков я занимался и в Москве. Постоянно менял стили, выразительные средства, материалы. Но теперь эта проблема обостряется до предела двумя обстоятельствами. Во-первых, тем, что я физически оказался в поле другого языка, не только разговорного, но и культурного. Во-вторых, общей девальвацией любого художественного языка в современном искуссстве.
Тем не менее мне не остаётся ничего другого, как овладеть новым для себя языком, научиться говорить "по-западному".
Для этого требуется прежде всего выработка личного языка, "личной фразы", исходящей из индивидуальных психофизических особенностей художника. Процесс выработки такой "личной фразы" можно сравнить с дрессировкой кошек. Как известно, кошки дрессировке не поддаются. Если дрессировщик хочет выступать с кошками в цирке, он должен из огромного множества кошек выискать отдельные экземпляры, которые отличаются странностями и способны на весьма необычные для других кошек фокусы.
Например, есть кошки, которые любят ходить на передних лапах, другие обожают висеть вниз головой на занавесках и т.п. Это и есть их личный язык, их "личные фразы".
С современными художниками дело обстоит подобным образом. Сэм Франсис, например, замечательно делает кляксы и брызги, Даниел Бурен - лучший в мире специалист по полосочкам, Чи ( Сай ) Туомбли - бесподобный мастер закорючек и каракулей. Это их "личные фразы", которые они выработали в процессе своего творчества.
Для того чтобы критика, рынок, музеи признали их творчество, их "личные фразы" должны отвечать нескольким требованиям.
Во-первых, "личная фраза" должна быть оригинальной, должна настолько отличаться от "личных фраз" других художников, чтобы она легко и мгновенно узнавалась в море выставок, каталогов и журналов.
Во-вторых, эта "личная фраза" должна обладать максимаьной способностью к вариабельности. Оптимальная "личная фраза" та, которую можно варьировать очень долго, желательно всю жизнь, и при этом не соскучиться самому и не утомить зрителя.
В-третьих, "личная фраза" сама по себе должна быть непонятна. Понятная фраза не может стать частью общего контекста, ибо текст западной культуры в целом должен оставаться эзотерическим и быть доступным лишь очень узкому кругу специалистов.
Непонятная "личная фраза" может иметь и какое-то философское заглубление, т.е. иметь некий высший смысл. Но по западным стандартам это не обязательно.
Хуже всего оценивается непостоянство. Когда художник начинает говорить одну "фразу", потом бросит её, начнёт другую, потом третью. Это считается дурным признаком, значит, сам автор не верит тому, что говорит.
Вот этот последний грех я и совершал постоянно в процессе своего обучения говорить "по-западному". Начав в 1979 году с "пустой" абстракции, я уже в следующем году перешёл к абстракции совершенно противоположного типа, потом к третьей... а дальше покатилось вообще в разные стороны.
Думаю, что говорить "по-западному" я в конце концов научился, только говорил с чудовищным акцентом."

цитируется по книге: Виктор Пивоваров "Влюблённый агент", НЛО, Москва, 2001 г.
http://www.nlobooks.ru/rus/books/the...t60_list0.html

Миниатюры:

1. Виктор Пивоваров за работой

2. Выставка Виктора Пивоварова в Moravska-galerie 25/2 - 23/5/2010 г.
http://www.moravska-galerie.cz/cs/ak...pivovarov-oni/

3. Сэм Франсис ( 1923 - 1994 ): выставка в Museo Reina Sofia ( Мадрид )
http://www.samfrancis.com/

4. Даниел Бурен ( р.1938 ) - экспозиция произведений художника
http://www.danielburen.com/

5. Чи ( Сай ) Туомбли (р.1928 ) - выставка в Музее современного искусства ( МОМА ) ( Нью-Йорк )
http://www.cytwombly.info/
Миниатюры
Нажмите на изображение для увеличения
Название: Pivovarov.jpg
Просмотров: 131
Размер:	59.1 Кб
ID:	1002461   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Выставка Пивоварова.jpg
Просмотров: 121
Размер:	31.8 Кб
ID:	1002471   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Sam_Francis_Paintings_Museo_Reina.jpg
Просмотров: 102
Размер:	89.7 Кб
ID:	1002481   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Daniel Buren.jpg
Просмотров: 118
Размер:	50.8 Кб
ID:	1002491   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Cy_Twombly_exhibition_at_MOMA.jpg
Просмотров: 127
Размер:	57.6 Кб
ID:	1002501  





Последний раз редактировалось I-V; 30.10.2010 в 08:40.
I-V вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо I-V за это полезное сообщение:
fabosch (29.10.2010), Fed (30.10.2010), iside (29.10.2010), Seriy (30.10.2010), spigo (30.10.2010)