Продолжение....
В это время Малиновский работал в комбинате художественных работ в оформительском цехе. Но он мечтал работать в цехе живописном. Один из живописцев сказал: "Не надо тебе поступать к нам! Твои работы не будут принимать, к тому же ты не умеешь писать портреты Ленина". Но он все-таки подал заявление о приеме в живописный цех и ему заказали портрет Ленина. Вождь мирового пролетариата получился у него розовощекий, с веселыми, даже какими-то наглыми глазами в элегантном черном костюме. Комиссия - именно от нее зависело принять или не принять в живописный цех художника – очень развеселилась, рассматривая портрет Ленина. Его не взяли в живописный цех. Но это его не очень расстроило – значит так и надо! Он продолжал работать, а в паузах между заказами в оформительском цехе он часто ездил по стране. Украина, Латвия, Средняя Азия, Крым, Ленинград, Великий Новгород, Ростов, Ярославль и другие города, и конечно же Подмосковье и Москва. Он любил работать и у себя в мастерской. Многое в его мастерской было сделано его руками, например три деревянных кресла, красивых и очень удобных для тех, кто позировал ему для портрета. Любил работать в саду, особенно когда цвели яблони, поспевал урожай. Натюрморты с яблоками – самые его любимые. Он писал их часто.
В 1989 году в Москве в Манеже состоялась областная художественная выставка "Мое Подмосковье". Малиновским было предложены на рассмотрение выставкома пять работ. Все были приняты, но представлены на выставке только две. Обе работы были приобретены министерством культуры РСФСР.
Он дарил много работ знакомым или почти незнакомым людям.
Я только однажды возразила, когда он хотел подарить натюрморт "Калужница болотная с черемухой".
- Эту работу дарить нельзя. Ей место в музее.
Он не поверил, но подарил другую. Прошло время. И эта работа и еще две другие были приобретены министерством культуры РСФСР для российских музеев.
Он всегда мечтал побывать в Париже, посетить Лувр, увидеть и написать город, где жили и творили его любимые художники. Не успел…
…При керосиновой лампе маленький мальчик рисует кошку, и ничего, что она больше похожа на бегемота, зато усы и хвост точно кошачьи. Кто бы знал тогда – да и сам он – что это когда-нибудь станет главным его делом, судьбой, его праздником!
|