До 14 ноября 2010 года в галерее A3 (Староконюшенный 39) будет проходить групповая выставка Оммаж (
http://artinvestment.ru/news/exhibit...1_hommage.html).
Тема сложная. Чтобы создать посвящение великому, вступить в диалог с великим мастером, нужна определенная смелость. Сложно поймать грань, за которой ты начинаешь состязаться или наоборот рискуешь скатиться в беспомощность. Другой риск – оказаться слишком похожим, когда авторское посвящение, суть переосмысление, вырождается в стилизацию, в копирование.
С другой стороны оммаж - это не диктант, а всего лишь сочинение. Да еще и на тему по выбору. Никто за язык не тянет. Нет принципа «взялся – ходи». И никто не заставляет говорить с Ротко или с де Сталем. Даже с репродукциями которыми очень сложно говорить на равных. Ход заведомом проигрышный.
Как бы то ни было получилось интересно. И разнообразно. Тех, кто «отпустил ситуацию» и представил просто похожую на классиков вещь – единицы. Появились оммажи-посвящения даже шестидесятникам – Немухину, Кабакову. Мне запомнилось посвящение записному граффити –партизану Бэнкси. Сам Бэкнси не шибко жалую, но вот вещь Алексея Иорша запомнилась.
Целенаправленно шел смотреть работу Натальи Каспирович – посвящение Яойи Кусама. Правильно сделал, потому что живьем вещь гораздо ярче чем на фото. Это, к слову, была не единственная попытка с Кусамой. Второй в диалог вступила Ольга Сережина. И тоже удачно.
Понравились многие работы. Диалог с Моранди от Дарьи Кротовой, Олег Ланг понравился, тканая «икона» Веры Колгановой. Не понравились отдельные лобовые высказывания – писсуар с Артхроникой (1001-я аллюзия на Фонтан Дюшана, работа Натальи Гращенковой) и встречающий посетителей «портрет» Лужкова от Игоря Шацкова.
Выставка будет идти еще долго, почти месяц. Молодежи, кстати, было довольно много. Не то, чтобы «модной молодежи», а обычной. Художникам будущих вернисажей совет – избегайте стен в ближнем зале. Там ставят столы, фуршет, толкучка, картины в той части рассмотреть невозможно.
В целом же выставка приятная. Каких-то сногсшибательных открытий для себя не сделал, но впечатлений новых поднабрался. Еще и с нашим spigo познакомился.
Выставку смотрел Владимир Богданов, AI
Внимание! Фоторепортаж публикуется в непривычном формате: сначала идет фото оригинальной работы, а вслед за ней репродукция картины, которая послужила источником вдохновения + подпись. Так что не перепутайте.