Показать сообщение отдельно
Старый 21.10.2010, 19:27 Язык оригинала: Русский       #49
Бывалый
 
Регистрация: 26.09.2010
Сообщений: 381
Спасибо: 106
Поблагодарили 976 раз(а) в 257 сообщениях
Репутация: 1953
По умолчанию Справочник экспертов получился суровым

Справочник экспертов получился суровым
// Арт-рынок


Газета «Коммерсантъ» № 194 (4494) от 19.10.2010


Владимир Рощин представил свой справочник "Российские эксперты по культурным ценностям", который, по словам автора, стал итогом его пятилетней работы, направленной на борьбу с фальсификациями истории искусства. Владимир Рощин известен изданием каталога "Внимание: розыск" и "Каталога подделок произведений живописи" — последний, в частности, стал причиной многочисленных скандалов в антикварной и экспертной среде, так как представил публике сотни произведений живописи, которые потенциально являются подделками.

В своем последнем труде на эту тему автор задался целью отделить наконец овец от козлищ — по его мнению, главными виновниками нестабильности и криминальности внутреннего арт-рынка являются сами эксперты. Они пользуются своей безнаказанностью (крайним в истории с подделками действительно всегда оказывается арт-дилер продавец), "сводят счеты друг с другом и с антикварами". Новый справочник экспертов был составлен по результатам анализа заключений на культурные ценности (которых через руки автора прошли сотни) и на основе опроса среди крупнейших российских коллекционеров.

В итоге такого строгого отбора в список экспертов, которым можно доверять, попали всего 24 имени (в четырех разделах: русская живопись, западноевропейская живопись, ДПИ — работы Фаберже, иконопись). В разделе русской живописи — двенадцать имен, среди которых только два имени экспертов из Третьяковской галереи; в разделе иконописи — пять имен, среди которых имя коллекционера Виктора Бондаренко. В разделе ДПИ вообще всего одно имя, коллекционера и директора музея Фаберже в Баден-Бадене Александра Иванова.

Если это все эксперты, которым русский коллекционер может доверять, перспективы нашего арт-рынка плачевны. Впрочем, автор поясняет в предисловии к справочнику, что он имеет "информационный характер и может изменяться и дополняться". Татьяна Маркина

----


Антиквары в заложниках у бабушек 19.10.10 13:57 Московский комсомолец.
материал размещен 19 октября 2010 в 13:57
70 процентов произведений искусства на русском рынке — подделки

Вслед за “Каталогом подделок” и “Внимание: розыск” издатель Владимир Рощин выпустил справочник, в котором перечислил честных экспертов. Всё потому, что русский рынок заполнен подделками произведений искусства. Эксперты считают, что их доля — 70 процентов. А контролировать специалистов практически невозможно, только если поймали на месте преступления.
Всего в справочнике перечислено 24 эксперта по культурным ценностям. На самом деле в Москве в три раза больше специалистов. В список не вошли те эксперты, чьи ложные заключения вскрылись благодаря выходу шести каталогов “Внимание: розыск” и пяти “Каталогов подделок”, выпущенные благодаря инциативе Росохранкультуры. Но даже больше опирался Рощин на мнение известных русских коллекционеров, среди которых за пять лет работы он провел опрос.
— Каталоги выявили проблему, которая до сих пор не решена — это экспертиза, — говорит Владимир Рощин. — Один эксперты ошибались за деньги, другие — случайно. Когда их берут за хвост, они говорят: ой, ошиблись, извините. Так что антиквары оказались в заложниках у бабушек!
Издатель уверен, чтобы контролировать достоверность экспертных заключений, нужно создать специальный центр или ассоциацию. Подобные структуры уже есть при ЦДХ, который возглавляет Василий Бычков. Однако в нее вступают по желанию, а не по необходимости. Владимир Рощин считает, что ложные заключения часто появляются из-за распрей в цеху. “Например, один эксперт подтверждает подлинность картины, а другой, если ненавидит коллекционера или самого эксперта, говорит, что нет, это подделка. Всё строится на личных взаимоотношениях”, — уверен издатель. Вместе со справочником г-н Рощин презентовал еще и фильм под названием “Ошибки или афера”, в котором собрал всю “тайную историю искусства”, то есть собрал за все последние годы материалы по фальсификации произведений искусства. Он уверен, что еще немало людей торгуют экспертными заключениями. Например, есть они в Центре Грабаря. А вот в Третьяковке, которая несколько лет назад призналась в ста ложных заключениях, сейчас все в порядке. С приходом нового директора ситуация там резко изменилась.
А между тем, благодаря каталогам "Внимание: розыск" в музейные фонды удалось вернуть более 200 млн. рублей.
Конечно, не следует считать этот справочник "Российские эксперты по культурынм ценностям" истиной в последней инстанции. В нем перечислены в основном те люди, которых называли коллекционеры. Но продолжать работу над справочником Рощин не собирается. Он уверен, что этим должно заняться государство.

-----


Тюрьма плачет

Вышел справочник российских экспертов по культурным ценностям
2010-10-22 / Юлия Виноградова. Независимая газета - ‎3 ч. назад‎

Всего за несколько дней до открытия Российского антикварного салона прошла презентация справочника «Российские эксперты по культурным ценностям» и фильма «Ошибки или афера», рассказывающего о состоянии института экспертизы произведений искусства в России. Автор обоих проектов – Владимир Рощин, издатель и соруководитель Каталогов розыска и подделок Росохранкультуры. В свое время эти издания всполошили антикварный рынок и были прозваны «черными книгами». Впрочем, как сообщил сам Рощин, нынешние проекты никакой скандальной сенсации не несут, а являются лишь логическим итогом его многолетней работы.
Фильм – уже немного запоздавший (выпущен в 2009 году). В нем еще выступает уже во многом дискредитированный эксперт Владимир Петров, а речь идет о Третьяковке и Центре Грабаря, где за это время успело смениться руководство.
А вот справочник вызывает гораздо большее любопытство. В тоненькой красно-белой брошюрке – 24 эксперта. Список порой вызывает удивление – кого-то из экспертов категорически не ожидаешь в нем увидеть, кого-то, наоборот, хочется включить. Владимир Рощин говорит, что справочник не претендует на исчерпывающее исследование темы, а все специалисты, попавшие в него, были отобраны на основании анализа сотен экспертиз и опроса ведущих коллекционеров (кто, кроме Петра Авена, попал в этот лист, неизвестно – коллекционеры, не желая портить отношения с экспертами, предпочли скрыть свои имена). Справочник мало пересекается с подобным набором экспертов, аккредитованных Конфедерацией антикваров и арт-дилеров. И, очевидно, вызовет со стороны антикваров соответствующую реакцию.
Впрочем, Рощина это не смущает – он утверждает, что антиквары в большинстве своем ни в чем не виноваты, они лишь заложники ситуации с экспертизой и всегда выступали против Каталогов подделок исключительно из чувства самозащиты. Главные же виновники всего, что случилось на рынке, – эксперты. Приговор суров: «Посадить бы кого-то из них в тюрьму, может быть, тогда что-нибудь изменится, – утверждает Рощин, – а то когда их поймают за хвост, они лишь говорят: мы ошиблись».
Пока на рынке все решают личные договоренности и имеет место быть полная безответственность экспертов перед законом, ситуация не изменится. Очевидна необходимость закона об экспертизе, общих правил игры, систематизации отношений на рынке. Сам Рощин видит решение в создании некого объединенного центра, который бы проводил аккредитацию. Правда, создать такую систему уже пробовала Росохранкультура. Попытка не удалась: в список попали сотни человек, в том числе и масса нечистоплотных экспертов.
Насколько согласны со всем этим главные участники рынка – антиквары, вероятно, станет известно уже на днях. Сегодня в Москве открывается Антикварный салон, который и должен показать нынешнее состояние художественного рынка в России.




Последний раз редактировалось Artem; 21.10.2010 в 21:46. Причина: Добавлено сообщение
Artem вне форума   Ответить с цитированием
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Artem за это полезное сообщение:
fabosch (21.10.2010), luka77 (22.10.2010), Евгений (21.10.2010)