Цитата:
Сообщение от LCR
Но есть нюансы. По закону, тот факт, что картина была выставлена, дает ее владельцу полную свободу выставлять и публиковать ее.
|
Выставлять (обнародовать) – да.
Публиковать (воспроизводить) – нет (за исключением информационных материалов).
Покупатель картины является собственником именно картины, но не права на её воспроизведение (репродуцирование в какой бы то ни было форме), если это не оговорено с правообладателем исключительного прав (автором, родственниками).
Права могут быть исключительными и неисключительными.
Если Вы приобретаете исключительное право – можете делать всё, что хотите (тиражировать в любых колич-вах), вплоть до перепродажи этого права третьим лицам.
Неисключительные – подразумевают сроки, тиражи, способы репродуцирования, и могут быть продаваемы одновременно нескольким издательствам, на усмотрение обладателя
исключительных прав.
Если я – художник продал Вам картину, это не означает, что Вы вправе зарабатывать деньги на печати календарей, книг, плакатов и т.д. без моего участия или согласия.
У картины может быть один хозяин, а у её «изображения» – другой. Музеи, публикуя работы (на открытках и т.д.) в течении 50 (кажется) лет после смерти автора, платят деньги его наследникам за каждую публикацию. По прошествии этого срока, произведение считается общедоступным. Хармса можно было печатать просто так, потому, что наследников не было. Булгакова несколько лет не издавали – ждали истечения срока действия прав.
Издательства, в отличие от коллекционеров, покупают у художника именно права на публикацию.
P.S. Если художник продал исключительное право на публикацию, за ним остается право публиковать свое произведение в изданиях посвященным его творчеству, без уведомления (ново)обладателя исключительного права.