Цитата:
Сообщение от fabosch
Любезная LCR, Не судите Владимира столь строго. Во-первых, не забывайте о названии этого сайта.
|
Да нет, не думайте, я не сужу и не забываю
Но признайте, что с чисто инвестиционной точки зрения покупать уже хорошо раскрученного современного художника - предприятие довольно рискованное, не буду приводить примеров, их все знают.
Теперь о другом: тот самый "социальный шопинг" приводит к тому, что новые коллекции составляются именно из таких художников, так как новые богатые хотят признания
немедленного, а покупая еще никому не известного художника, коллекционер ставит на будущее: прочитайте историю жизни Поля Гийома, посмотрите состав коллекции (
http://forum.artinvestment.ru/showth...%D0%BE%D0%BC): шесть Сезаннов, пятнадцать Ренуаров, восемь Руссо, семнадцать Матиссов, восемнадцать Модильяни, девять Сутиных, двенадцать Утрилло и более тридцати Деренов. Мы восхищаемся, как тут не восхититься? Но восхищаемся мы сегодня, а в то время, когда он покупал эти вещи, гораздо больше людей ехидно ухмылялись и мысленно вертели пальцем у виска.
Более недавний и скромный пример: за несколько дней до нашего отъезда Лена Талочкин занял деньги, приехал и купил у Рогинского около 20 работ (которые тогда никому на фиг были не нужны). Теперь ситуация несколько изменилась.
И еще одно: мы знаем о Матиссах и Сутиных из собрания Гийома. Здесь история подтвердила правоту коллекционера. Но в собрании Гийома были и художники, так и оставшиеся невостребованными или такие, успех которых оказался эфемерным (Мари Лорансен). Вот Вам две стороны одной медали: премия коллекционеру за превосходство его вкусов, риск ошибиться, на который он идет, веря в это превосходство. Но обе стороны этой медали требуют самостоятельности в суждениях и разработанного вкуса, чего не приходится ждать от людей, покупающих искусство для повышения своего социального стэндинга