Цитата:
Сообщение от fabosch
Не могу с Вами согласиться. Мне кажется через много лет в основном уже будет все равно, кто был в подполье, а кто в официозе. останется чистая художественная суть. Если мы хотим эту суть понять, то должны абстрагироваться от социальных аспектов... Разумеется нам это практически невозможно сделать, поэтому нам так трудно...
Ведь это касается, скажем и нонконформизма и официального СХ 1960-70-х годов. Это сейчас нам важно - нонконформист или из Союза, ибо это часть нашей жизни - нам это из себя не вытравить никогда
|
Я думаю, что чистой художественной сути вне социума все же (к сожалению!) не бывает. И белютинцы, и бульдозерщики, и пчеловоды, и двадцатка без конкретного социального контекста в большинстве своем воспринимаются абсолютно иначе. Понятно, что такие титаны, как Рабин или Немухин, могли бы обойтись и без бульдозеров, но воспринимали бы мы их так же - не уверена. Да и будущие поколения - как они обойдутся без исторических фактов? Как, например, сейчас воспринимать Сороку вне его трагической судьбы? А Виктора Попкова - как?
И потом, все художники в ту или иную эпоху, несмотря на все декларации, ориентируются друг на друга (пусть даже со знаком минус). И нельзя, характеризуя эпоху Рабина, не вспомнить о Налбандяне

Диалектика, понимаешь
Думается, эта диалектика в ЕХР как раз и выражена в А и В. Я понимаю, что эти буквы многих раздражают, но это и есть главная искусствоведческая оценка.
Цифры - это известность, продажи и многое другое.
А вот буква - должны же были когда-то встать рядом хотя бы несколько ведущих искусствоведов и на всю страну громко, в доступной и применимой ко всем художникам форме заявить: Рабин - это Рабин, а Шилов - это Шилов! Берлин - это Берлин, а Церетели - это Церетели!