Показать сообщение отдельно
Старый 08.10.2010, 15:50 Язык оригинала: Русский       #188
Гуру
 
Аватар для fabosch
 
Регистрация: 06.04.2010
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,283
Спасибо: 3,923
Поблагодарили 4,953 раз(а) в 992 сообщениях
Репутация: 9945
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Кончаловский вообще был зажиточным человекам, как я вижу, всегда.
Откуда этот достаток?
Наследство жены Ольги Васильевны-дочери В. И. Сурикова? Или собственно заработки самого автора?
Я думаю, что это и то, и другое.
Да и вообще, он производит впечатление очень практичного человека, как впрочем и упомянутые вами его ближайшие родственники.
В конечном счете, мне кажется, само по себе в этом нет ничего плохого - у каждого свои особенности харктера. Это так, пока это не касается творческой стороны, а точнее, организационно-творческой. Ведь и автор басен и автор кинофильмов немало усилий прикладывали к тому, чтобы , "как бы это помягче выразиться", не давать больших возможностей своим коллегам, один - в детской литературе, другой - в кино (что не зачеркивает, но тем не менее оттеняет их собственно творческие достижения). А это уже оборотная сторона такой практичности.
Скажу сразу, я ничего не знаю какова была роль в советском искусстве П. П. в этом смысле. А интересно, на форуме есть ли люди, которые могут сказать что-то внятное о роли Кончаловского в смысле "держать и не пущать": был ли он терпим к младшим коллегам?

Ведь Кончаловский самая известная фигура из бубнововалетчиков. Я считаю, что роль в русском-советском искусстве в смысле художествпенном значительна. Ведь для России "Бубновый валет" был прорывом на передний край мирового художественного процесса. Конечно, не только "Бубновый валет", но он сыграл в этом процессе очень заметную роль, и Кончаловский в том числе.
Но известность Кончаловского широкой публике (по крайней мере до сравнительно недавнего времени) строилась как раз на том, что, с моей точки зрения, было угасанием его художественного таланта. Естественно, в этом сыграли роль внешние факторы (гос. регулирование в изоискусстве), которые сыграли такую же роль в творческой (именно творческой) судьбе Машкова, Лентулова, Шевченко, Осмеркина, да и Кузнецова тоже (хотя он и не из бубновых), но, заметьте, не Ларионова (хотя он от госрегулирования благополучно уклонился), и не Фалька.

Добавлено через 5 минут
Цитата:
Сообщение от Кирилл Сызранский Посмотреть сообщение
Так регалии-то откуда взялись? Откуда это общественное положение? Да и что там за клан такой был? Ну, тесть-Суриков, умерший в 1916-м. Но брат-политэмигрант.
Добавьте к этому отца - издателя, тоже человека не бедного и не второстепенного.




Последний раз редактировалось fabosch; 08.10.2010 в 16:17. Причина: Добавлено сообщение
fabosch вне форума   Ответить с цитированием
Эти 5 пользователя(ей) сказали Спасибо fabosch за это полезное сообщение:
Eriksson (09.10.2010), Peter (09.10.2010), Santa (06.07.2011), Евгений (08.10.2010), Люси (16.01.2011)