Случай представляется типичным, по крайней мере если не для настоящего времени, то для ближайшего будущего. Скорее всего, бездарная чиновница сама метит на место директора музея. Причём её влечет не музейная работа, а зарплата директора. До революции никаких комитетов по культуре не было. Теперь же чиновничество, в том числе в сфере культуры, является главным оплотом государства. Отсюда следует, что подлинную культуру, как нечто автономное по отношению к государству, должны хранить и беречь не государственные структуры, а люди, максимально от государства отдалённые, особенно частные коллекционеры, частные галереи и т. д. Передовое искусство по сути своей является негосударственным, делом поисков одного человека (как привало, достаточно асоциального). Если же художник включён в общественные структуры, сильно социализирован, то получается результат вроде скульптурного творчества Церетели (числом поболе, качеством помене, на ремесленном уровне). Государство + современное искусство = Музей творчества Церетели.
|