Однако, вскоре, одна из лондонских галерей получает сертификат, подписанный Бурхардом о том, что несомненным автором картины является Рубенс. Подобное заключение эксперта помогает выгодной продаже «Гедеона» в Музей искусств Северной Каролины (North Carolina Museum of Art). По просьбе Кайси Писарек был проведен повторный анализ картины в Центре фламандского искусства в Антверпене (Centre for Flemish Art), И вот, почти 50 лет спустя было доказано, что полотно принадлежит кисти «последователя Рубенса».
Подозрение вызывает также и самая знаменитая «находка» Бурхарда - картина «Самсон и Далила» («Samson and Delilah») — полотно, находившееся в течение двухсот лет в коллекции принцессы Лихтенштейнской. Предшественники Бурхарда — ученые, описывающие коллекцию в 1767, 1780 и в 1873 гг., признавали автором полотна ученика Рубенса — Ян Ван Ден Хоеке (Jan Van Den Hoecke). Благодаря сенсационному «открытию» Бурхарда, объявившему в 1929 г. Рубенса автором «Самсона и Далилы», это полотно было приобретено Лондонской Национальной галереей, где и находится сейчас.
Результат подобного «открытия» неутешителен — авторство почти 60 полотен Рубенса, находящихся в лучших музеях и галереях мира вызывает сомнения.
*********
Подделки живописи, отражающие свою эпоху, существовали всегда, как символы богатства и культуры, соответствующие вкусам и пристрастиям эпохи. История подделок берет свое начало во времена Римской республики, когда шедевры греческого искусства копировались и продавались римским патрициям в качестве оригиналов. В средние века сокровищницы церквей и аббатств пополнились поддельными реликвиями. Ренессанс породил многочисленные подделки антиков. Так, например, скульптура «Спящий Купидон» Микеланджело, для эффекта старения была закопана в землю, а затем вновь «откопана» и продана итальянскому кардиналу за 200 дукатов. В ту же эпоху появились и первые подделки в области графики — поддельные гравюры Дюрера, подписанные его монограммой.
Художник и знаток искусства Вазари, коллекционирующий наиболее удачные подделки, имел в своем собрании копию картины Томмазо делла Порта, которую ценил за высокое качество.
В шестнадцатом веке некоторые подделки создавались по «высочайшему» распоряжению. Так, например, копия рафаэлевского «Портрета папы Льва X», была выполнена в 1524 году художником Андреа дель Сарто по заказу папы Климента VII. Подлинник Рафаэля пришелся по душе герцогу Федериго II Гонзаго. Однако, папа Климент VII, не желая отдавать картину, но и боясь отказать, придумал хитрость, отправив герцогу копию.
В семнадцатом веке копирование картин рассматривались художниками, как развлечение и доказательство своего профессионального мастерства. До нас дошли подделки, выполненные Пьетро делла Веккиа — копии Джорджоне, Теренцио да Урбино — Рафаэля, Ханса Хофмана — рисунков Дюрера, а также Луки Джордано — самого знаменитого фальсификатора произведений Тициана, Тинторетто и др. Интересно, что он выигрывал судебные дела, возбужденные любителями искусства, которых обманывало исполнение и безукоризненность его подделок.
Первым в истории автором, определившим подлинность своих произведений, был Клод Лоррен. Он подготовил книгу рисунков и гравюр со своих картин, чтобы остановить поток подделок, распространившихся еще при его жизни.
Историческая живопись XVIII в. почти никогда не копировалась, в отличие от жанровых сцен и галантных праздников, ставших предметом для подражания в девятнадцатом веке. В Италии в это время популярностью пользовались многочисленные подделки помпейской живописи, появившиеся в неаполитанской мастерской Джузеппе Геры.
В XIX веке — «золотом веке» подделок, искусство приобрело ярко-выраженный коммерческий характер. Причем, подделывались не только работы старых художников, но и произведения крупных современных мастеров, как, например, Курбе, Милле и др. Коро иногда подписывал своим именем картины своих нуждавшихся учеников или друзей.
В отличие от предшествующих эпох, современные фальсификаторы уже не подделывают картины под старину. Наиболее известными в наше время подделками являются копии Ван Гога художником Отто Ваккером (1930), подделки Утрилло (1950), а также собрание Медоуз, состоящее из «ложных» Матиссов, Пикассо и Модильяни.
В области старинной живописи можно отметить подделку средневековых фресок в церкви св. Марии в Любеке, написанные Лотарем Мальскатом и погибшие в 1950, а также подделки Вермера, работы Ханса ван Мегерена. Созданная им копия картины «Христос в Эммаусе», подлинность которой подтвердили авторитетные эксперты, была куплена в 1937 музеем Бойманса-ван Бёнингена в Роттердаме. Причем, это мошенничество раскрылось лишь в 1945, став темой оживленной дискуссии.
**********
С сайта Maricevic Fine Art & Antiques
http://www.maricevicfineart.com/new-...tion/story.php
----------------------------------------------------------
Подделка гравюр .
Правоохранительные органы США предъявили обвинения семерым подозреваемым в изготовлении и продаже фальшивых гравюр Пабло Пикассо, Марка Шагала, Сальвадора Дали, Энди Уорхола и других знаменитых художников. Среди обвиняемых два европейца, а также жители Нью-Йорка, Флориды и Иллинойса. передает РИА "Новости".
Как заявил на пресс-конференции окружной прокурор Патрик Фитцджеральд, обвиняемые промышляли подделками около восьми лет и получили более пяти миллионов долларов прибыли. Цена поддельных гравюр доходила до 50 тысяч долларов, мошенники сбывали их арт-дилерам, а также выставляли на популярном интернет-ресурсе eBay. Покупателями фальшивок стали граждане США, Канады, Австралии, Европы и Японии.
По предварительным данным, изготовлением гравюр, подделкой подписей художников и сертификатов об аутентичности занимались два подозреваемых, проживающих в Италии и Испании. Патрик Фитцджеральд заявил, что власти США будут требовать их экстрадиции.
Другие подделки изготавливал Леон Эмиел-младший из Нью-Йорка. Эмиел сбывал свои работы арт-дилеру из Иллинойса Джеймсу Кеннеди. Преступнику удалось продать 2,5 тысячи фальшивых гравюр Марка Шагала и Александра Кальдера. Кеннеди обвиняется в том, что он сбывал подделки как оригиналы работ великих художников. Эмиелу и Кеннеди предъявлены обвинения по девяти эпизодам мошенничества, а также штраф в размере 1 млн долларов, сообщает Bloomberg.(2008 год)
-----------------------------------------
2010 год..США..
В США суд приговорил к 7 годам заключения в федеральной тюрьме Кристин Юбэнкс, которая с помощью своего телевизионного шоу продала поддельные картины Пабло Пикассо, Марка Шагала, Сальвадора Дали и других мастеров на более чем 20 млн долларов, сообщает AP. Число жертв мошенницы и ее мужа превышает 10 тыс. человек.
Чета была арестована еще в 2006 году. В их доме в пригороде Лос-Анджелеса были обнаружены около тысячи подделок и четыре миллиона долларов наличными.
Приговор был оглашен в Лос-Анджелесе. Кристин Юбэнкс признана виновной в преступном сговоре и уклонении от уплаты налогов. Юбэнкс и ее муж Джеральд Салливан устраивали шоу-аукцион дважды в неделю с 2002 по 2006 год на каналах DirecTV и The Dish Network. На этих аукционах они выставляли предметы искусства, которые якобы были найдены на распродажах в различных странах мира. На подделки наносились имена художников. Кроме того, Юбэнкс изготовляла фальшивые документы о подлинности произведений искусства.
Еще в 2007 году Юбэнкс признала себя виновной в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. Суд над Салливаном пройдет в мае. Ему грозит заключение сроком до 6 лет.
Напомним, в 2008 году правоохранительные органы США и Испании предъявили обвинения в торговле поддельными гравюрами всемирно известных художников другой группе преступников из семи человек. Правда, эти преступники действовали с меньшим размахом. Фальшивых Пикассо, Миро, Дали и Уорхолов сбывали на четырех континентах. Многие из гравюр были проданы через интернет. Тем не менее, с июля 1999 года по октябрь 2007 года продажи подделок в Канаде, Австралии, Японии и Европе принесли мошенникам "всего" 5 млн долларов. По словам прокурора Патрика Фицджеральда, сразу выводить на рынок большое количество гравюр преступники опасались, так что после ареста некоторых членов группы было найдено несколько сотен Шагалов и несколько тысяч Александров Калдеров. Цена подделок доходила до 50 тыс. долларов.